К основному контенту

Как сделать хороший электронный курс?

Каждый, кто занимается разработкой электронных курсов, часто задается вопросом - Как сделать действительно хороший курс? Ведь сколько людей, столько и мнений. А еще о вкусах не спорят. И красота в глазах смотрящего. И как тут сделать такой курс, который будет симпатичен большинству?

Психолог Дэниел Гилберт (Daniel Gilbert) говорит, что один из самых хороших способов проверить, насколько вам что-то понравится, это спросить других людей. И если многим нравится, то скорее всего понравится и вам. И пока многие с ним спорят, мне кажется, что в этом есть смысл. Чтобы понять, какой курс хороший, а какой не очень, стоит посмотреть примеры коллег.

Какие курсы нравятся сотрудникам других компаний? Как представляются материалы? На что обращают внимание? Как делают практику? Скорее всего, что посмотреть всего пару курсов вы увидите интересные решения для себя. Или увидите то, что точно никогда не будете делать.

А потому есть предложение посмотреть курсы вместе. Мы собрали 25 отличных реальных примеров, представлять которые будут их разработчики. 9 декабря они их покажут: живые курсы с режиме реального времени.

Мы очень ждем всех, чтобы вместе обсудить тренды разработки электронных курсов и посмотреть примеры интересных решений!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела