К основному контенту

Общение с экспертом как способ сделать курс короче

Сокращение материала дело очень нервное. Попробуйте убедить эксперта, который старался, писал и собирал материал, что половина того, что есть - нужно вырезать. Это же как обидно - взять и забыть про половину своей работы. Я в такой ситуации всегда на стороне эксперта. Не в части того, что все нужно оставить, а в части того, что обидно и не хочется соглашаться.

Но кроме экспертов, которые не дают возможность сократить материалы для курса, есть еще и сам заказчик, скажем, представитель бизнеса, который не хочет сокращать курс. Его мотивация вполне очевидна - убрав часть материала мы лишаем слушателя ответов на потенциальные вопросы, которые могут возникнуть в процессе обучения. Чем шире материалы курса, тем больше возможностей получить ответы на все потенциальные вопросы. Не буду много говорить о том, что зачастую эти самые материалы такого качества, что ответы в них найти почти невозможно. Но все же - материалы есть, там может быть что-то полезное.

У меня же последнее время есть одно предложение к заказчикам - давайте сделаем курс коротким, но закрепим за курсом эксперта, который будет на вопросы слушателей отвечать. Внутри курса поставим маркеры с контактами и разместим их именно там, где мы полагаем может возникнуть вопрос. Эксперт же будет отвечать на вопросы по какому-то графику - например, пару раз в неделю.

Запустив такой курс можно посмотреть - много ли возникает вопросов, какие они, кто задает? Если вопросов действительно много и они типовые, то это знак о том, что курс нужно доработать, развить. Чаще всего вопросов бывает совсем немного и для эксперта вообще ничего не стоит ответить на них.

Все потому, что мы, создатели и авторы материала, смотрим на него профессионально. Нам кажется, что там все важно, что и то и то интересно. А вот слушатель будет на курс смотреть совсем с другой позиции и с другими задачами.

Живой тренер или эксперт могут действительно сильно сократить размер курса. Если у слушателя будет возможность задать вопросы, то не нужно в сам курс включать сразу все. И да, сам факт того, что с кем-то можно обсудить тему, на обучение будет влиять очень положительно.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Как вариант - делали памятки по подпроцессам и давали их по ссылкам, обязательным к просмотру. При этом включали в итоговый тест вопросы по материалам памяток.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...