К основному контенту

Общение с экспертом как способ сделать курс короче

Сокращение материала дело очень нервное. Попробуйте убедить эксперта, который старался, писал и собирал материал, что половина того, что есть - нужно вырезать. Это же как обидно - взять и забыть про половину своей работы. Я в такой ситуации всегда на стороне эксперта. Не в части того, что все нужно оставить, а в части того, что обидно и не хочется соглашаться.

Но кроме экспертов, которые не дают возможность сократить материалы для курса, есть еще и сам заказчик, скажем, представитель бизнеса, который не хочет сокращать курс. Его мотивация вполне очевидна - убрав часть материала мы лишаем слушателя ответов на потенциальные вопросы, которые могут возникнуть в процессе обучения. Чем шире материалы курса, тем больше возможностей получить ответы на все потенциальные вопросы. Не буду много говорить о том, что зачастую эти самые материалы такого качества, что ответы в них найти почти невозможно. Но все же - материалы есть, там может быть что-то полезное.

У меня же последнее время есть одно предложение к заказчикам - давайте сделаем курс коротким, но закрепим за курсом эксперта, который будет на вопросы слушателей отвечать. Внутри курса поставим маркеры с контактами и разместим их именно там, где мы полагаем может возникнуть вопрос. Эксперт же будет отвечать на вопросы по какому-то графику - например, пару раз в неделю.

Запустив такой курс можно посмотреть - много ли возникает вопросов, какие они, кто задает? Если вопросов действительно много и они типовые, то это знак о том, что курс нужно доработать, развить. Чаще всего вопросов бывает совсем немного и для эксперта вообще ничего не стоит ответить на них.

Все потому, что мы, создатели и авторы материала, смотрим на него профессионально. Нам кажется, что там все важно, что и то и то интересно. А вот слушатель будет на курс смотреть совсем с другой позиции и с другими задачами.

Живой тренер или эксперт могут действительно сильно сократить размер курса. Если у слушателя будет возможность задать вопросы, то не нужно в сам курс включать сразу все. И да, сам факт того, что с кем-то можно обсудить тему, на обучение будет влиять очень положительно.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Мы так делали, только нам пришлось в качестве "тех.поддержки" собирать, редактировать и обобщать вопросы обучаемых, потом передавать экспертам, а потом публиковать апдейт на портале. Сами эксперты как правило недисциплинированы. А вот "дайджест" вопросов и полезен всем, и мотивирует задавать свои вопросы.
Unknown написал(а)…
Как вариант - делали памятки по подпроцессам и давали их по ссылкам, обязательным к просмотру. При этом включали в итоговый тест вопросы по материалам памяток.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела