Общение с экспертом как способ сделать курс короче

Сокращение материала дело очень нервное. Попробуйте убедить эксперта, который старался, писал и собирал материал, что половина того, что есть - нужно вырезать. Это же как обидно - взять и забыть про половину своей работы. Я в такой ситуации всегда на стороне эксперта. Не в части того, что все нужно оставить, а в части того, что обидно и не хочется соглашаться.

Но кроме экспертов, которые не дают возможность сократить материалы для курса, есть еще и сам заказчик, скажем, представитель бизнеса, который не хочет сокращать курс. Его мотивация вполне очевидна - убрав часть материала мы лишаем слушателя ответов на потенциальные вопросы, которые могут возникнуть в процессе обучения. Чем шире материалы курса, тем больше возможностей получить ответы на все потенциальные вопросы. Не буду много говорить о том, что зачастую эти самые материалы такого качества, что ответы в них найти почти невозможно. Но все же - материалы есть, там может быть что-то полезное.

У меня же последнее время есть одно предложение к заказчикам - давайте сделаем курс коротким, но закрепим за курсом эксперта, который будет на вопросы слушателей отвечать. Внутри курса поставим маркеры с контактами и разместим их именно там, где мы полагаем может возникнуть вопрос. Эксперт же будет отвечать на вопросы по какому-то графику - например, пару раз в неделю.

Запустив такой курс можно посмотреть - много ли возникает вопросов, какие они, кто задает? Если вопросов действительно много и они типовые, то это знак о том, что курс нужно доработать, развить. Чаще всего вопросов бывает совсем немного и для эксперта вообще ничего не стоит ответить на них.

Все потому, что мы, создатели и авторы материала, смотрим на него профессионально. Нам кажется, что там все важно, что и то и то интересно. А вот слушатель будет на курс смотреть совсем с другой позиции и с другими задачами.

Живой тренер или эксперт могут действительно сильно сократить размер курса. Если у слушателя будет возможность задать вопросы, то не нужно в сам курс включать сразу все. И да, сам факт того, что с кем-то можно обсудить тему, на обучение будет влиять очень положительно.

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Мы так делали, только нам пришлось в качестве "тех.поддержки" собирать, редактировать и обобщать вопросы обучаемых, потом передавать экспертам, а потом публиковать апдейт на портале. Сами эксперты как правило недисциплинированы. А вот "дайджест" вопросов и полезен всем, и мотивирует задавать свои вопросы.
Zlata Lupilina написал(а)…
Как вариант - делали памятки по подпроцессам и давали их по ссылкам, обязательным к просмотру. При этом включали в итоговый тест вопросы по материалам памяток.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning