К основному контенту

Про eLearning Elements - личное

Чуть больше месяца до одного из самых важных ежегодных событий в моей жизни. Мы часто говорим, что это главное событие в мире e-learning в России, мы стараемся, чтобы это было именно так. Сегодня это самое большое мероприятие только про корпоративный e-learning, более 200 человек каждый год. Но я сейчас хочу именно от себя, лично, рассказать, что такое eLearning Elements и что оно для меня значит.

В 2008 году мы провели первую конференцию сообщества e-learning PRO. Больше всех удивились мы - потому что вместо запланированных 30 человек пришло около 80. Мне было очень страшно, потому что казалось, что у нас никак не может получиться что-то значимое и интересное. А когда все все собрались, то оказалось, что все мы единомышленники, всем интересно электронное обучение и нам очень интересно вместе.

После этого мы собирались каждый год, иногда даже несколько раз. Аудитория росла, менялись места проведения, появлялись новые люди, всегда приходили те, с кем мы начинали. А в прошлом году мы за один день решили поменять формат. Потому что очень хотелось, чтобы у каждого была возможность говорить, рассказывать свои идеи, спорить. И потому мне лично очень важно было сделать что-то такое, чтобы дух захватывало.

Честно - мы не спали несколько ночей. Я и мой самый надежный партнер Наталья, мы не спали и думали, кто-то с нами или нет? Поверят ли нам? Поверили. В мае прошлого года мы собрали больше 200 человек, все они общались, обсуждали самые важные e-learning вопросы, спорили, шутили. И не хотели уходить.

Очень трудно передать словами ту энергию, которая была в зале в прошлом году. Насколько сильно было ощущение, что рядом с тобой твои единомышленники, коллеги, друзья, партнеры. И что всем интересна одна и та же тема. И сколько было горящих глаз и сколько тех, кто убедился, что не зря занимается e—learning.

Сэр Кен Робинсон в своей книге «Призвание» написал, что талант развивается в среде тех, кто интересуется тем же, что и ты, в среде соратников. eLearning Elements - то место, где я расту и где появляются самые смелые идеи.

Я очень жду конца мая.

Приходите!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела