К основному контенту

Про стратегию внедрения e-learning в компании

E-learning внедряют все чаще. Особенно сегодня, потому что учить нужно, а вот возможностей для этого не так много, очное обучение для компании дорого и долго. А для внедрения нужен системный подход, потому что "из коробки" эта штука не работает.

1) E-learning - это существенное изменение в компании и для него тоже нужно применять механизмы управления изменениями. 
2) Нужна стратегия внедрения, даже если все уверены, что точно понимают как e-learning работает и что от него ожидают. Потому как понимают все по-своему.
3) Если внедренная СДО не оправдала ожиданий, то, скорее всего, дело не в СДО, а том, что далеко не все поняли, что от них требуется.

За последние пару месяцев стартовали сразу несколько больших проектов, с разработкой по 20-30 курсов и более. И знаете, в чем самая большая трудность? В понимании со стороны компании, что именно должно быть в курсе, чему они должны учить. А еще в том, что кроме тех, кто проводил первые мероприятия по внедрению, больше никто ничего не знает. Эксперты не знают, бизнес-заказчики не знают, сотрудники не знают. И не понимают, зачем им вообще в этом нужно разбираться - ведь они уже дали презентацию от очного тренинга, что еще нужно?

Мое личное мнение - лучше запустить на пару месяцев позже, может быть даже чуть больше денег потратить, но сделать так, чтобы через год не оказалось, что на портал ДО ходит 5 человек, 4 их них - коллеги из отдела обучения. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела