Про стратегию внедрения e-learning в компании

E-learning внедряют все чаще. Особенно сегодня, потому что учить нужно, а вот возможностей для этого не так много, очное обучение для компании дорого и долго. А для внедрения нужен системный подход, потому что "из коробки" эта штука не работает.

1) E-learning - это существенное изменение в компании и для него тоже нужно применять механизмы управления изменениями. 
2) Нужна стратегия внедрения, даже если все уверены, что точно понимают как e-learning работает и что от него ожидают. Потому как понимают все по-своему.
3) Если внедренная СДО не оправдала ожиданий, то, скорее всего, дело не в СДО, а том, что далеко не все поняли, что от них требуется.

За последние пару месяцев стартовали сразу несколько больших проектов, с разработкой по 20-30 курсов и более. И знаете, в чем самая большая трудность? В понимании со стороны компании, что именно должно быть в курсе, чему они должны учить. А еще в том, что кроме тех, кто проводил первые мероприятия по внедрению, больше никто ничего не знает. Эксперты не знают, бизнес-заказчики не знают, сотрудники не знают. И не понимают, зачем им вообще в этом нужно разбираться - ведь они уже дали презентацию от очного тренинга, что еще нужно?

Мое личное мнение - лучше запустить на пару месяцев позже, может быть даже чуть больше денег потратить, но сделать так, чтобы через год не оказалось, что на портал ДО ходит 5 человек, 4 их них - коллеги из отдела обучения. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning