Нашла случайно интересный пост про то, как стать педагогическим дизайнером. Мой список был бы похожим, но я бы начала его иначе.
1. Нужно понять, что вам действительно нравится объяснять и учить. Без любви в нашем деле делать просто нечего - у вас некогда не получится курс, который будет говорить со слушателем.
2. Нужна теория: теория обучения, когнитивные теории, психология обучения и восприятия информации. И чем ее будет больше, тем ярче будет картинка того, что вы делаете. В какой-то момент станет понятно, почему что-то можно делать, а что-то нет, и для этого будет логичное и понятное объяснение.
3. Действительно нужно знать инструмент, с помощью которого будет создаваться курс. Интересно, но в классическом учебнике по педагогическому дизайну есть целая глава про аналих медиа средств для доставки знаний. И в целом, его вроде бы все делают: выясняют, какой доступен интернет, есть ли звук, какой ПК. А вот проверить основной инструмент разработки - забываем.
4. Нужно читать про дизайн и смотреть примеры. И знать, что хорошо, а что плохо в оформлении курса. Электронный курс воспринимается визуально, и если внешне он кривой, то и восприятие его содержания будет не самым позитивным. И даже если у вас дизайнер, который будет рисовать графику, вы все равно должны представлять, что именно вы хотите получить в итоге.
5. Нужно много читать: про людей, про технологии, про развитие личности. Именно в таких книгах часто есть исследования и наработки, которые педагогическому дизайнеру помогают увидеть свою аудиторию и сделать для нее максимально эффективный курс.
Но самое главное - эту работу нужно любить и видеть в ней смысл, в противном случае курсы просто не будут работать.
1. Нужно понять, что вам действительно нравится объяснять и учить. Без любви в нашем деле делать просто нечего - у вас некогда не получится курс, который будет говорить со слушателем.
2. Нужна теория: теория обучения, когнитивные теории, психология обучения и восприятия информации. И чем ее будет больше, тем ярче будет картинка того, что вы делаете. В какой-то момент станет понятно, почему что-то можно делать, а что-то нет, и для этого будет логичное и понятное объяснение.
3. Действительно нужно знать инструмент, с помощью которого будет создаваться курс. Интересно, но в классическом учебнике по педагогическому дизайну есть целая глава про аналих медиа средств для доставки знаний. И в целом, его вроде бы все делают: выясняют, какой доступен интернет, есть ли звук, какой ПК. А вот проверить основной инструмент разработки - забываем.
4. Нужно читать про дизайн и смотреть примеры. И знать, что хорошо, а что плохо в оформлении курса. Электронный курс воспринимается визуально, и если внешне он кривой, то и восприятие его содержания будет не самым позитивным. И даже если у вас дизайнер, который будет рисовать графику, вы все равно должны представлять, что именно вы хотите получить в итоге.
5. Нужно много читать: про людей, про технологии, про развитие личности. Именно в таких книгах часто есть исследования и наработки, которые педагогическому дизайнеру помогают увидеть свою аудиторию и сделать для нее максимально эффективный курс.
Но самое главное - эту работу нужно любить и видеть в ней смысл, в противном случае курсы просто не будут работать.
Комментарии