К основному контенту

Как стать педагогическим дизайнером?

Нашла случайно интересный пост про то, как стать педагогическим дизайнером. Мой список был бы похожим, но я бы начала его иначе.
1. Нужно понять, что вам действительно нравится объяснять и учить. Без любви в нашем деле делать просто нечего - у вас некогда не получится курс, который будет говорить со слушателем.
2. Нужна теория: теория обучения, когнитивные теории, психология обучения и восприятия информации. И чем ее будет больше, тем ярче будет картинка того, что вы делаете. В какой-то момент станет понятно, почему что-то можно делать, а что-то нет, и для этого будет логичное и понятное объяснение.
3. Действительно нужно знать инструмент, с помощью которого будет создаваться курс. Интересно, но в классическом учебнике по педагогическому дизайну есть целая глава про аналих медиа средств для доставки знаний. И в целом, его вроде бы все делают: выясняют, какой доступен интернет, есть ли звук, какой ПК. А вот проверить основной инструмент разработки - забываем.
4. Нужно читать про дизайн и смотреть примеры. И знать, что хорошо, а что плохо в оформлении курса. Электронный курс воспринимается визуально, и если внешне он кривой, то и восприятие его содержания будет не самым позитивным. И даже если у вас дизайнер, который будет рисовать графику, вы все равно должны представлять, что именно вы хотите получить в итоге.
5. Нужно много читать: про людей, про технологии, про развитие личности. Именно в таких книгах часто есть исследования и наработки, которые педагогическому дизайнеру помогают увидеть свою аудиторию и сделать для нее максимально эффективный курс.

Но самое главное - эту работу нужно любить и видеть в ней смысл, в противном случае курсы просто не будут работать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...