К основному контенту

Сколько нужно креатива?

Вот такой у меня возник вопрос - сколько нужно креатива в e-learning? И даже не рамках одного курса, а в рамках системы в целом. Скажем, когда в СДО есть пара сюжетных курсов со сложной метафорой, например, на основе фильма и мультика, на основе книги или просто написана очень сложная история, это не кажется чем-то странным. Даже наоборот, это увлекательно, интересно, для разнообразия - очень полезно. Но что если все курсы компании такие - со сказочными героями, сюжетами на основе боевика, со сложными метафорами?

Лично мне сложные метафоры перенести на рабочую практику сложно. Что такое сложная метафора? Например, у вас в курсе сюжет развивается на Марсе. И задача инопланетянам продать наш продукт. И все под эту тему подстроено: и герой, и оформление, и клиенты. Это сложная метафора, которая на реальную жизнь совсем не похожа. Возникает вопрос - будет ли такой материал восприниматься серьезно? И более того - смогут ли слушатели перенести новые знания на практику?

А перенос - это самая главная задача. Вот вижу я в курсе пример, который очень похож на мою работу, и сразу понимаю - это про меня, это для меня. Мое внимание - в этой ситуации, потому что потенциально я понимаю, что мне сейчас могут помочь решить какую-то проблему или трудность, с которой я часто сталкиваюсь. И чем реальнее ситуация и чем лучше новые знания вписаны в эту ситуацию в виде решения, тем проще мне перенести знания в реальную жизнь. А если сначала нужно понять, что Марс - это магазин? А инопланетянин - клиент? И еще и разобраться с тем, как такой инопланетянин будет выглядеть в реальной жизни? Будут ли это делать те, кто и так несильно замотивирован к получению новых знаний?

Мы учим людей, которые должны взять новые знания и начать их активно использовать. И чем быстрее, тем лучше. И чем меньше они сделают ошибок, тем эффективнее прошло обучение. Стоит ли делать блокбастер из каждого курса? Мне кажется, что мы можем серьезно рисковать эффективностью обучения, потому что оно не будет восприниматься. Да, в курсе может быть история, может быть игра, могут быть герои и интересные события. Но, на мой взгляд, история должна быть основана на реальных событиях.

Как вы думаете, сколько должно быть креатива в курсе? 

Комментарии

Mikhail написал(а)…
Добрый день! Меня зовут Михаил Юрьевич Эльтерман. Я бизнес тренер , педагог и лектор, вопросы электронного обучения меня живо интересуют.
Думаю, как и в любой творческой деятельности, дело не в том какие метафоры мы используем, а том, насколько они уместны.
В своей работе я опираюсь именно на шедевры культуры, так, создал цикл лекций, семинаров и статей "Мировая культура глазами предпринимателя", где рассматриваю шедевры литературы и философии с точки зрения актуальных проблем бизнеса.
Среди моих методических оснований - Сократ и Булгаков, Гоголь и Пушкин, Витгенштейн и Тургенев. Недавно написал семинар "Бизнес и жизнь. Еврейский подход".
Так вот, полагаю, что даже самый "сухой" способ изложения материала несет в себе нечто кроме набора информации - имидж автора, посыл лекции, образ адресата. То есть креатив - неизбежен. И лучше его со вкусом и пользой использовать, чем надеяться, что без него можно обойтись.
Спасибо, что затронули близкую мне тему.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около