К основному контенту

Зачем нам мобильное обучение?

Сейчас на завершающей дискуссии мы говорим о том, зачем нам вообще нужно мобильное обучение. Почему столько лет мы работали без этого инструмента, а теперь нам резко потребовалось обучение где-то за пределами нашего рабочего места?

  • У многих сотрудников нет своего рабочего места. И у них нет момента, когда они сидят в тишине своего кабинета и могут спокойно пройти час обучения. 
  • В современных условиях забывать что-то - это нормально. Потому как все запомнить просто невозможно. И нам нужна какая-то помощь в том, чтобы запомнить. 
  • Информация нужна в дороге, в момент выполнения какой-то задачи. Обратиться к какой-то форме классического обучения или e-learning уже получится, нужен другой источник. 
  • Для выполнения даже самых базовых задач сегодня нужно очень много знаний. И для качественной работы сотрудникам нужна поддержка. 
Никто не говорит о том, что завтра мы все должны резко перейти на новые технологии и забыть то, что делали для этого. Этим мне очень симпатичны наши американские коллеги - не знаю, как в других областях, но в e-learning никто не предлагает бросать все и делать новое. Важен правильный микс. Очное, e-learning, m-learning, книги и может быть что-то еще. Все зависит от вашей стратегии

Я и не просто так выделяют это золотое слово. Стратегия - это то, что нам нужно, чтобы понять, какие технологии нам нужны, какие методы нам нужны, как мы будем их комбинировать. Не нужно начинать с покупки авторского средства, которое будет делать курсы для мобильных устройств (тут тоже вопрос - для каких?). Нужно понять где и зачем в вашей компании m-learning будет работать. И тогда определить, каким он будет. Если все сотрудники имеют доступ к обычным курсам со своего ПК, то им не нужно делать версию для мобильных устройств. Но может быть есть какие-то задачи, где им нужна моментальная подсказка? И тогда стоит делать "что-то" для мобильного, но именно задача, в которой сотруднику может потребоваться дополнительная информация, и то, как он потенциально будет обращаться к ней, определит, что именно нам нужно. 

Все мобильное обучение и все затраты определяет стратегия. Лучше всего подумать 10 раз, все проанализировать и только потом принимать решения. Нет ничего хуже, чем приложение, которым не пользуются. 

В следующей части - про мобильного человека. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...