К основному контенту

Зачем нам мобильное обучение?

Сейчас на завершающей дискуссии мы говорим о том, зачем нам вообще нужно мобильное обучение. Почему столько лет мы работали без этого инструмента, а теперь нам резко потребовалось обучение где-то за пределами нашего рабочего места?

  • У многих сотрудников нет своего рабочего места. И у них нет момента, когда они сидят в тишине своего кабинета и могут спокойно пройти час обучения. 
  • В современных условиях забывать что-то - это нормально. Потому как все запомнить просто невозможно. И нам нужна какая-то помощь в том, чтобы запомнить. 
  • Информация нужна в дороге, в момент выполнения какой-то задачи. Обратиться к какой-то форме классического обучения или e-learning уже получится, нужен другой источник. 
  • Для выполнения даже самых базовых задач сегодня нужно очень много знаний. И для качественной работы сотрудникам нужна поддержка. 
Никто не говорит о том, что завтра мы все должны резко перейти на новые технологии и забыть то, что делали для этого. Этим мне очень симпатичны наши американские коллеги - не знаю, как в других областях, но в e-learning никто не предлагает бросать все и делать новое. Важен правильный микс. Очное, e-learning, m-learning, книги и может быть что-то еще. Все зависит от вашей стратегии

Я и не просто так выделяют это золотое слово. Стратегия - это то, что нам нужно, чтобы понять, какие технологии нам нужны, какие методы нам нужны, как мы будем их комбинировать. Не нужно начинать с покупки авторского средства, которое будет делать курсы для мобильных устройств (тут тоже вопрос - для каких?). Нужно понять где и зачем в вашей компании m-learning будет работать. И тогда определить, каким он будет. Если все сотрудники имеют доступ к обычным курсам со своего ПК, то им не нужно делать версию для мобильных устройств. Но может быть есть какие-то задачи, где им нужна моментальная подсказка? И тогда стоит делать "что-то" для мобильного, но именно задача, в которой сотруднику может потребоваться дополнительная информация, и то, как он потенциально будет обращаться к ней, определит, что именно нам нужно. 

Все мобильное обучение и все затраты определяет стратегия. Лучше всего подумать 10 раз, все проанализировать и только потом принимать решения. Нет ничего хуже, чем приложение, которым не пользуются. 

В следующей части - про мобильного человека. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела