К основному контенту

Мобильное обучение в действии

Сан Диего, прекрасное и изумительно красивое место. И здесь же собрались те, кто заинтересован в мобильном обучении. Таких оказалось очень много, точно более 500. mLearn Conference от eLearning Guild проводится уже не в первый раз. Честно говоря, на открытии я была так увлечена мобильным приложением, которое доступно для участников, что прослушала, сколько лет уже идет эта конференция.

Здесь те, кто не проверяет, будет ли мобильное обучение работать. Они в него верят и знают, что оно работает. Естественно, отдельный поток для новичков есть, потому как к любому мероприятию присоединяются коллеги, которые только исследуют вопрос. Но в основном все уже пробовали и им понравилось.

Самое большое впечатление от мобильного приложения. В нем внутренний твиттер, инстаграм и геймификация. За каждый пост, фото и отметку о том, где ты сейчас находишься, начисляются баллы. Баллы можно обменять на сувениры. Мне кажется, что завтра к обеду я соберу на чехол для телефона, а вот футболка мне не светит, тут нужно писать действительно много. Приложение работает на всех устройствах, есть версия HTML 5 для тех, кто хочет участвовать через браузер.

Самое ценное в приложении - ощущение присутствия на всех секциях сразу. Их тут до 10 одновременно и потому особенно ценна возможность узнать, что было в тот момент, когда ты, скажем, слушал про формирование стратегии для мобильного обучения в компании. Можно задать вопрос и тебе прокомментируют более подробно то, о чем шла речь на секции. Материалы каждой секции доступны уже до начала, там же, в приложении. Оказывается, что это очень удобно для принятия решения, идти или нет. Приложение оказалось звездой мероприятия.

Из самых интересных мыслей, пока очень кратко:
- мобильное обучение бывает 2х видов - обучение и поддержка деятельности;
- для мобильного обучения нужно иное методическое проектирование, еще более тщательное, чем для e-learning;
- для успеха мобильного обучение нужно точно определить момент возникновения потребности в обучении и сделать так, чтобы слушатель в этот момент вспомнил про то, что ему такое обучение доступно.

И самая ценная фраза первого дня - Мобильно не устройство, а сам человек. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около