К основному контенту

Ваш главный вопрос в e-learning?

Надеюсь, что вы провели отличные праздники и у вас была возможность заняться тем, что вы давно хотели сделать. Я в эти праздники много гуляла с сыном и много думала о том, насколько важно правильно задать вопрос.

Если внимательно посмотреть на ребенка, то сразу видно, что весь его мыслительный процесс построен на вопросах: какие-то вопросы он задает вам, а на часть пытается найти ответ сам. Но если ответ не находится, то вопрос все равно адресуется маме, которая должна придумать ответ, понятный и достаточно интересный. Тут недавно вычитала, с возрастом мы почему-то начинаем бояться задавать вопросы. Хотя вроде бы должно быть все иначе - опыта и знаний больше, уверенности в себе тоже. Но разные социальные факторы нас начинают сдерживать и мы начинаем задумываться прежде, чем задать тот вопрос, который нас действительно волнует. И многое теряем - правильно поставленный вопрос помогает найти верное решение.

Если говорить про e-learning, то у меня тут есть очень много вопросов. Например:
- Можно ли перевести обучение из очного в электронное? Или нужно для e-learning все сделать с нуля?
- Стоит ли использовать игры в обучении? Или когда речь идет о серьезных вещах, обучение тоже должно быть серьезным?

И есть вопрос к вам, уважаемые читатели, какой у вас сейчас самый большой вопрос про e-learning?



Комментарии

Анонимный написал(а)…
Один из вопросов, который мучает: как эффективно реализовать групповое обучение в e-learning
Unknown написал(а)…
Меня мучает один большой вопрос, к сожалению решение этого вопроса относиться к компетенции наших руководителей (Мин.образ.РФ, Комитет по образ. ГД РФ и т.д..
А вопрос следующий: когда наступит то чудесное время, когда у российских вузов исчезнут многочисленные нормативно-правовые ограничения и законодательные атавизмы, которые препятствуют развивать новые формы обучения (естественно, прежде всего, ЭО и ДО? Так получается, что системе высшего образования сформировался мощный слой работников, сферой профессиональной деятельности которых является копание в нормативной базе, одни проверяют, другие готовятся к этим проверкам. И те и те не дают работать. Причем те, которые отвечают за подготовку к этим проверкам, то есть своя вузовская бюрократия еще хуже рособрнадзоровской.
Unknown написал(а)…
(*-*)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...