К основному контенту

Ваш главный вопрос в e-learning?

Надеюсь, что вы провели отличные праздники и у вас была возможность заняться тем, что вы давно хотели сделать. Я в эти праздники много гуляла с сыном и много думала о том, насколько важно правильно задать вопрос.

Если внимательно посмотреть на ребенка, то сразу видно, что весь его мыслительный процесс построен на вопросах: какие-то вопросы он задает вам, а на часть пытается найти ответ сам. Но если ответ не находится, то вопрос все равно адресуется маме, которая должна придумать ответ, понятный и достаточно интересный. Тут недавно вычитала, с возрастом мы почему-то начинаем бояться задавать вопросы. Хотя вроде бы должно быть все иначе - опыта и знаний больше, уверенности в себе тоже. Но разные социальные факторы нас начинают сдерживать и мы начинаем задумываться прежде, чем задать тот вопрос, который нас действительно волнует. И многое теряем - правильно поставленный вопрос помогает найти верное решение.

Если говорить про e-learning, то у меня тут есть очень много вопросов. Например:
- Можно ли перевести обучение из очного в электронное? Или нужно для e-learning все сделать с нуля?
- Стоит ли использовать игры в обучении? Или когда речь идет о серьезных вещах, обучение тоже должно быть серьезным?

И есть вопрос к вам, уважаемые читатели, какой у вас сейчас самый большой вопрос про e-learning?



Комментарии

Анонимный написал(а)…
Один из вопросов, который мучает: как эффективно реализовать групповое обучение в e-learning
Unknown написал(а)…
Меня мучает один большой вопрос, к сожалению решение этого вопроса относиться к компетенции наших руководителей (Мин.образ.РФ, Комитет по образ. ГД РФ и т.д..
А вопрос следующий: когда наступит то чудесное время, когда у российских вузов исчезнут многочисленные нормативно-правовые ограничения и законодательные атавизмы, которые препятствуют развивать новые формы обучения (естественно, прежде всего, ЭО и ДО? Так получается, что системе высшего образования сформировался мощный слой работников, сферой профессиональной деятельности которых является копание в нормативной базе, одни проверяют, другие готовятся к этим проверкам. И те и те не дают работать. Причем те, которые отвечают за подготовку к этим проверкам, то есть своя вузовская бюрократия еще хуже рособрнадзоровской.
Unknown написал(а)…
(*-*)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела