Вот у меня каждый день один и тот же вопрос возникает - почему при разработке курса уделяется такое значение дизайну? И нет, дело совсем не в том, что я полагаю, что дизайн не имеет значения. Имеет и еще какое! Курс должен быть аккуратным, гармоничным, светлым, ярким и еще можно много характеристик подобрать.
Вопрос же совсем в другом: действительно ли детали оформления курса имеют такое большое значение? Скажем, девушка в курсе будет в платье (официальном, по дресс-коду) или в костюме с блузкой? Брюнетка или блондинка? И это только про персонажи. А еще есть мебель в локациях, положение предметов и многое другое.
Большинство курсов короткие, проходят их сотрудники 1-2 раза и больше к ним не возвращаются. Вопрос - почему столько времени уделяется именно этому вопросу?
Если сравнивать, то сценарий и содержательная часть чаще всего согласуется быстрее, в несколько раз?
Вот у меня и вопрос к читателям, к практикам - почему именно мелким деталям персонажей и дизайна уделяется такое большое внимание? Очень хочется с вами эту тему обсудить!
Вопрос же совсем в другом: действительно ли детали оформления курса имеют такое большое значение? Скажем, девушка в курсе будет в платье (официальном, по дресс-коду) или в костюме с блузкой? Брюнетка или блондинка? И это только про персонажи. А еще есть мебель в локациях, положение предметов и многое другое.
Большинство курсов короткие, проходят их сотрудники 1-2 раза и больше к ним не возвращаются. Вопрос - почему столько времени уделяется именно этому вопросу?
Если сравнивать, то сценарий и содержательная часть чаще всего согласуется быстрее, в несколько раз?
Вот у меня и вопрос к читателям, к практикам - почему именно мелким деталям персонажей и дизайна уделяется такое большое внимание? Очень хочется с вами эту тему обсудить!
Комментарии
Дьявол, как известно, в мелочах. Это значит, что ряд неудачных деталей могут значительно повлиять на то, с каким настроем будет проходить курс пользователь. К примеру, пользователь проходит курс, в котором много персонажей, но у этих персонажей выражения лиц такое, как будто их всех "плющит". Пользователь такой курс будет проходить с ухмылкой, а настроиться к серьезному восприятию материала ему будет затруднительно.
Собственно, проектируя дизайн, мы должны учитывать, какую реакцию он вызовет у ЦА. Пусть пользователи пройдут курс хоть за 5 минут. Но дело в том, что они будут проходить не один курс, они будут проходить такие курсы регулярно. Не понравится что-то один раз, потом еще. Какие в результате у них будут ожидания от каждого последующего курса? Мы хотим, чтобы курс воспринимался как полезный продукт или как спам-рассылка?
По этой теме ещё много чего можно написать. Отмечу ещё 3 важных момента:
1) Дизайн влияет на то, каким образом будет управляться внимание пользователя во время изучения им курса. Какие-то детали отвлекают, какие-то раздражают, какие-то запутывают. А пользователю между тем хорошо бы сосредоточиться на содержании курса, а не на приспособлении к той «напиханке», которая почему-то позиционируется как полноценный курс.
2) У современных пользователей, как правило, достаточно высокие ожидания от качества любого веб-продукта, который они потребляют, ведь большинство пользователей ежедневно приобретают опыт взаимодействия с различными веб-продуктами, качество которых всё выше и выше. А ощущение при прохождении большинства курсов такое, как будто посетил советскую столовую, тогда как уже давно привык к старбаксам. Причина – забываем про детали.
3) Дизайн в рамках разработки эл.курса – это инструмент для создания позитивного настроя пользователя, повышения его лояльности и создания у него доверительного отношения к курсу. Хороший, продуманный дизайн зачастую позволяет сгладить различного рода неровности и огрехи в курсе (опечатки, косяки в содержании).
Дизайн способен создать доверительную атмосферу. К примеру, когда я вижу очередной чей-то курс и вижу, как там небрежно пораспихано куда ни попадая, то у меня автоматически складывается впечатления о качестве содержания курса, а именно о том, что оно такое же халтурное, непродуманное, а автор просто положил "кое-что" на своих пользователей (ощущение, как будто работу делал дилетант, непрофессионал). У меня этом случае меня сразу же пропадает доверие к курсу, в т.ч. к его содержанию.
Могу добавить только слова Джо Спарано: «Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен».
Кстати относится это не только к дизайну. И в этом есть досадный парадокс – нужно потратить уйму сил, времени и/или денег, а как только получится ОТЛИЧНО люди перестанут это замечать.
:)))
Но у меня вопрос в другом - как влияет цвет волос и стрижка героини и тип воротничка у ее блузки на эффективность обучения?
1) Смотря, какова значимость этой детали для обучения. Это декоративная деталь или же деталь объекта изучения? В одном случае это воротничок на вспомогательном персонаже, в другом - воротничок на персонаже из курса про то, как правильно подобрать гардероб. Или в курсе про то, как делать веб-кнопки, часть кнопок не работают или работаю как-то не так, как ожидает пользователь.
2) Смотря, какова значимость или ценность этой детали для ЦА. Если в курсе у всех персoнажей волосы будут рыжими, светлыми, темными, то на эффективность обучения это повлиять не должно. Потому что для нас это нормально, когда цвет волос у всех разный. Если же все персонажи будут рыжими, то тут пользователи будут "в непонятках", ведь это очень странно; некоторые пользователи могут начать искать во всем этом скрытый смысл.
3) Смотря, в какой степени деталь в состоянии забрать на себя внимание пользователя за счет каких-то своих особенностей, тогда как от нее изначально этого не требовалось. Внимание пользователя сконцентрированно на объектах изучения - ОК, внимание рассеивается из-за отвлекающих факторов внутри курса - не ОК. Но какова для эффективности обучения "смертельная доза", состоящая из таких отвлекающих деталей, даже не могу предположить.
4) Смотря, в каком объеме (с какой частотой) такие детали встречаются в курсе. Если речь идёт об артефактах - редко встречающихся мелких условных "уродствах" в курсе, то я думаю, что никак не влияют. Если же систематически то тут и там монструзные мелочи образуют целый ком, то, в какой-то степени повлияют (скажем так, на общую картину в целом, то есть, кто-то во время обучения может и "отвалиться", не выдержав над собой такого визуального насилия). На одном кадре у персонажа кислотный розовый воротничок, резко контрастирующий с общей стилистикой и персонажа, и курса. Ну и ладно. Но чем больше таких выбивающихся элементов во всем курсе (не обязательно только цвет), то ряд пользователей это будет раздражать, пусть и не всех. А это не способствует эффективному обучению.
Если элемент оформления действительно уродлив, не сочетается со всем остальным, мешает работать и воспринимать информацию, то да, его нужно перерабатывать.
Самый главный вопрос - насколько это действительно влияет на эффективность восприятия. Часть примеров, которые вы приводите, очень верные - если мы говорим о воротничке в курсе по дресс-коду компании, то тут это контент, причем существенный в ряде случаев. Но если некоторая девушка в курсе появляется 2-3 раза, но скорее всего никто даже не обратит особое внимание на то, во что она одета.
И вот в последнем случае как раз нет смысла тратить дни на обсуждение, переработку и согласование деталей. Потому что никакой дополнительной пользы это не принесет, курс от этого лучше не станет.
Если речь идет о том, чтобы повысить эффективность восприятия, то да, тут нужно править, править и править, чтобы добиться верного эффекта. Но в большинстве случаев ни воротник, ни полоска на шарфике, ни цвет кактуса на окне на обучение не влияют.
Ну комплексы у людей...и эта деталь мешает восприятию.
Возвращаясь к вопросу, на мой взгляд, цвет волос, ворот рубашки, размер груди персонажа - это не более чем блажь! Но блажь, от которой зависит многое, в случае если акценты расставлены не верно.