К основному контенту

Вопрос про дизайн

Вот у меня каждый день один и тот же вопрос возникает - почему при разработке курса уделяется такое значение дизайну? И нет, дело совсем не в том, что я полагаю, что дизайн не имеет значения. Имеет и еще какое! Курс должен быть аккуратным, гармоничным, светлым, ярким и еще можно много характеристик подобрать.

Вопрос же совсем в другом: действительно ли детали оформления курса имеют такое большое значение? Скажем, девушка в курсе будет в платье (официальном, по дресс-коду) или в костюме с блузкой? Брюнетка или блондинка? И это только про персонажи. А еще есть мебель в локациях, положение предметов и многое другое.

Большинство курсов короткие, проходят их сотрудники 1-2 раза и больше к ним не возвращаются. Вопрос - почему столько времени уделяется именно этому вопросу?
Если сравнивать, то сценарий и содержательная часть чаще всего согласуется быстрее, в несколько раз?

Вот у меня и вопрос к читателям, к практикам - почему именно мелким деталям персонажей и дизайна уделяется такое большое внимание? Очень хочется с вами эту тему обсудить! 

Комментарии

5Ybf$eEEwK написал(а)…
Ну, на то он и дизайн. В дизайне важны детали, иначе это не дизайн, а одно название.

Дьявол, как известно, в мелочах. Это значит, что ряд неудачных деталей могут значительно повлиять на то, с каким настроем будет проходить курс пользователь. К примеру, пользователь проходит курс, в котором много персонажей, но у этих персонажей выражения лиц такое, как будто их всех "плющит". Пользователь такой курс будет проходить с ухмылкой, а настроиться к серьезному восприятию материала ему будет затруднительно.

Собственно, проектируя дизайн, мы должны учитывать, какую реакцию он вызовет у ЦА. Пусть пользователи пройдут курс хоть за 5 минут. Но дело в том, что они будут проходить не один курс, они будут проходить такие курсы регулярно. Не понравится что-то один раз, потом еще. Какие в результате у них будут ожидания от каждого последующего курса? Мы хотим, чтобы курс воспринимался как полезный продукт или как спам-рассылка?

По этой теме ещё много чего можно написать. Отмечу ещё 3 важных момента:
1) Дизайн влияет на то, каким образом будет управляться внимание пользователя во время изучения им курса. Какие-то детали отвлекают, какие-то раздражают, какие-то запутывают. А пользователю между тем хорошо бы сосредоточиться на содержании курса, а не на приспособлении к той «напиханке», которая почему-то позиционируется как полноценный курс.

2) У современных пользователей, как правило, достаточно высокие ожидания от качества любого веб-продукта, который они потребляют, ведь большинство пользователей ежедневно приобретают опыт взаимодействия с различными веб-продуктами, качество которых всё выше и выше. А ощущение при прохождении большинства курсов такое, как будто посетил советскую столовую, тогда как уже давно привык к старбаксам. Причина – забываем про детали.

3) Дизайн в рамках разработки эл.курса – это инструмент для создания позитивного настроя пользователя, повышения его лояльности и создания у него доверительного отношения к курсу. Хороший, продуманный дизайн зачастую позволяет сгладить различного рода неровности и огрехи в курсе (опечатки, косяки в содержании).
Дизайн способен создать доверительную атмосферу. К примеру, когда я вижу очередной чей-то курс и вижу, как там небрежно пораспихано куда ни попадая, то у меня автоматически складывается впечатления о качестве содержания курса, а именно о том, что оно такое же халтурное, непродуманное, а автор просто положил "кое-что" на своих пользователей (ощущение, как будто работу делал дилетант, непрофессионал). У меня этом случае меня сразу же пропадает доверие к курсу, в т.ч. к его содержанию.
elearn2b написал(а)…
Владислав, на 100% согласен с Вами!
kblrka написал(а)…
Добрый день! Курсы встречают по одежке, а судят по содержанию. Также и у нас в компании: если курс не понравился дизайном, то до сценария и содержания уже никто не добирается и мы сильно буксуем при разработке курса. Сейчас даже специально привлекаем дизайнера для разработки курсов. Содержание и структура остались прежними, а дизайн стал гораздо лучше. И мы получаем отзывы, что наши курсы стали лучше! Я думаю просто потому, что их стало приятнее изучать. Вот такие результаты.
Сергей Колков написал(а)…
Мда, после «скромненького» комментария Влада ветку можно закрывать! )))

Могу добавить только слова Джо Спарано: «Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен».

Кстати относится это не только к дизайну. И в этом есть досадный парадокс – нужно потратить уйму сил, времени и/или денег, а как только получится ОТЛИЧНО люди перестанут это замечать.
:)))
Elena Tikhomirova написал(а)…
Вот, коллеги, я на 100% с вами согласна! Аккуратность, четкость и ясность, согласованность и гармония - это все то, что должно быть оформлении электронного курса.

Но у меня вопрос в другом - как влияет цвет волос и стрижка героини и тип воротничка у ее блузки на эффективность обучения?
5Ybf$eEEwK написал(а)…
Но у меня вопрос в другом - как влияет цвет волос и стрижка героини и тип воротничка у ее блузки на эффективность обучения?

1) Смотря, какова значимость этой детали для обучения. Это декоративная деталь или же деталь объекта изучения? В одном случае это воротничок на вспомогательном персонаже, в другом - воротничок на персонаже из курса про то, как правильно подобрать гардероб. Или в курсе про то, как делать веб-кнопки, часть кнопок не работают или работаю как-то не так, как ожидает пользователь.

2) Смотря, какова значимость или ценность этой детали для ЦА. Если в курсе у всех персoнажей волосы будут рыжими, светлыми, темными, то на эффективность обучения это повлиять не должно. Потому что для нас это нормально, когда цвет волос у всех разный. Если же все персонажи будут рыжими, то тут пользователи будут "в непонятках", ведь это очень странно; некоторые пользователи могут начать искать во всем этом скрытый смысл.

3) Смотря, в какой степени деталь в состоянии забрать на себя внимание пользователя за счет каких-то своих особенностей, тогда как от нее изначально этого не требовалось. Внимание пользователя сконцентрированно на объектах изучения - ОК, внимание рассеивается из-за отвлекающих факторов внутри курса - не ОК. Но какова для эффективности обучения "смертельная доза", состоящая из таких отвлекающих деталей, даже не могу предположить.

4) Смотря, в каком объеме (с какой частотой) такие детали встречаются в курсе. Если речь идёт об артефактах - редко встречающихся мелких условных "уродствах" в курсе, то я думаю, что никак не влияют. Если же систематически то тут и там монструзные мелочи образуют целый ком, то, в какой-то степени повлияют (скажем так, на общую картину в целом, то есть, кто-то во время обучения может и "отвалиться", не выдержав над собой такого визуального насилия). На одном кадре у персонажа кислотный розовый воротничок, резко контрастирующий с общей стилистикой и персонажа, и курса. Ну и ладно. Но чем больше таких выбивающихся элементов во всем курсе (не обязательно только цвет), то ряд пользователей это будет раздражать, пусть и не всех. А это не способствует эффективному обучению.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владислав, я с вами снова полностью согласна!

Если элемент оформления действительно уродлив, не сочетается со всем остальным, мешает работать и воспринимать информацию, то да, его нужно перерабатывать.

Самый главный вопрос - насколько это действительно влияет на эффективность восприятия. Часть примеров, которые вы приводите, очень верные - если мы говорим о воротничке в курсе по дресс-коду компании, то тут это контент, причем существенный в ряде случаев. Но если некоторая девушка в курсе появляется 2-3 раза, но скорее всего никто даже не обратит особое внимание на то, во что она одета.

И вот в последнем случае как раз нет смысла тратить дни на обсуждение, переработку и согласование деталей. Потому что никакой дополнительной пользы это не принесет, курс от этого лучше не станет.

Если речь идет о том, чтобы повысить эффективность восприятия, то да, тут нужно править, править и править, чтобы добиться верного эффекта. Но в большинстве случаев ни воротник, ни полоска на шарфике, ни цвет кактуса на окне на обучение не влияют.
Unknown написал(а)…
Сразу вспомнилась история разработки индакшн курса для одной компании несколько лет назад: персонаж девушка, одета в соответствии с корп дресс-кодом, но недовольство клиента было в следующем: почему она блондинка и почему у нее такая большая грудь!!!
Ну комплексы у людей...и эта деталь мешает восприятию.
Возвращаясь к вопросу, на мой взгляд, цвет волос, ворот рубашки, размер груди персонажа - это не более чем блажь! Но блажь, от которой зависит многое, в случае если акценты расставлены не верно.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около