Вы давно стояли в длинной очереди? Например, на паспортный контроль в аэропорту или может быть на регистрацию на конференцию? Помните ощущение, что если очередь в самом начале двигается, то сразу очень нужно, чтобы подвинулся и человек перед нами? Потому что хочется прогресса и понимания, что стоишь не просто так.
Я никогда об этом не думала, но тут читала книгу Воплощение Идей. Она совсем не про обучение (хотя как посмотреть - правильно работать и достигать результата для обучения тоже очень важно). Но там есть очень важный момент про прогресс. Человеку важно понимать, что он чего-то добивается и что он не стоит на месте и это сильно мотивирует идти дальше. Я посмотрела на себя - у меня есть чек-лист, в котором есть все задачи, которые нужно сделать. Как только у меня падает рабочий настрой и мотивация, мне достаточно открыть его, поставить галочки, понять, что я уже что-то сделала, и сразу есть желание идти дальше.
Это очень нужная вещь в электронном курсе. Очень часто совершенно непонятно, как долго еще продлится курс, сколько в нем осталось материала. Раньше я всегда связывала необходимость счетчика слайдов и таймлайна с планированием - слушатель должен понять, сколько ему еще времени сидеть с курсом. Но мотивация продолжать и закончить - гораздо важнее. В электронном курсе, который порой очень хочется забросить, должно быть постоянное ощущение прогресса и достижений.
Как сделать так, чтобы слушатель ощущал, что он не стоит на месте:
Я никогда об этом не думала, но тут читала книгу Воплощение Идей. Она совсем не про обучение (хотя как посмотреть - правильно работать и достигать результата для обучения тоже очень важно). Но там есть очень важный момент про прогресс. Человеку важно понимать, что он чего-то добивается и что он не стоит на месте и это сильно мотивирует идти дальше. Я посмотрела на себя - у меня есть чек-лист, в котором есть все задачи, которые нужно сделать. Как только у меня падает рабочий настрой и мотивация, мне достаточно открыть его, поставить галочки, понять, что я уже что-то сделала, и сразу есть желание идти дальше.
Это очень нужная вещь в электронном курсе. Очень часто совершенно непонятно, как долго еще продлится курс, сколько в нем осталось материала. Раньше я всегда связывала необходимость счетчика слайдов и таймлайна с планированием - слушатель должен понять, сколько ему еще времени сидеть с курсом. Но мотивация продолжать и закончить - гораздо важнее. В электронном курсе, который порой очень хочется забросить, должно быть постоянное ощущение прогресса и достижений.
Как сделать так, чтобы слушатель ощущал, что он не стоит на месте:
- Счетчик слайдов
- Таймлайн или линия прогресса, по которой видно, где ты сейчас находишься. А в момент перемещения на бегунке можно акцентировать внимание, подсветить или поменять цвет
- Чек-лист задач или тем курса, который слушатель может отмечать самостоятельно. Прошел тему, отметил, чему научился. Кстати, можно попробовать перемешать пункты, не ставить их в порядке изучения, чтобы человек каждый раз читал, обращал внимание на то, что еще предстоит сделать. Скорее всего будет задумываться, что для обучения весьма важно.
Важно, чтобы человек постоянно ощущал, что он идет вперед и у него все получается. Это будет отличным мотиватором к продолжению эффективного обучения.
Комментарии