К основному контенту

Ощущение достижений и прогресс в курсе

Вы давно стояли в длинной очереди? Например, на паспортный контроль в аэропорту или может быть на регистрацию на конференцию? Помните ощущение, что если очередь в самом начале двигается, то сразу очень нужно, чтобы подвинулся и человек перед нами? Потому что хочется прогресса и понимания, что стоишь не просто так.

Я никогда об этом не думала, но тут читала книгу Воплощение Идей. Она совсем не про обучение (хотя как посмотреть - правильно работать и достигать результата для обучения тоже очень важно). Но там есть очень важный момент про прогресс. Человеку важно понимать, что он чего-то добивается и что он не стоит на месте и это сильно мотивирует идти дальше. Я посмотрела на себя - у меня есть чек-лист, в котором есть все задачи, которые нужно сделать. Как только у меня падает рабочий настрой и мотивация, мне достаточно открыть его, поставить галочки, понять, что я уже что-то сделала, и сразу есть желание идти дальше.

Это очень нужная вещь в электронном курсе. Очень часто совершенно непонятно, как долго еще продлится курс, сколько в нем осталось материала. Раньше я всегда связывала необходимость счетчика слайдов и таймлайна с планированием - слушатель должен понять, сколько ему еще времени сидеть с курсом. Но мотивация продолжать и закончить - гораздо важнее. В электронном курсе, который порой очень хочется забросить, должно быть постоянное ощущение прогресса и достижений.

Как сделать так, чтобы слушатель ощущал, что он не стоит на месте:

  • Счетчик слайдов
  • Таймлайн или линия прогресса, по которой видно, где ты сейчас находишься. А в момент перемещения на бегунке можно акцентировать внимание, подсветить или поменять цвет
  • Чек-лист задач или тем курса, который слушатель может отмечать самостоятельно. Прошел тему, отметил, чему научился. Кстати, можно попробовать перемешать пункты, не ставить их в порядке изучения, чтобы человек каждый раз читал, обращал внимание на то, что еще предстоит сделать. Скорее всего будет задумываться, что для обучения весьма важно. 
Важно, чтобы человек постоянно ощущал, что он идет вперед и у него все получается. Это будет отличным мотиватором к продолжению эффективного обучения. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела