11.11.2013

Слишком красиво может быть слишком для обучения

Спасибо Владимиру Кухаренко за очень интересную ссылку в Твиттере - ICS Learning Group: Instructional Design Strategies for eLearning. Там очень коротко про подходы (стратегии) разработки курсов (и онлайн обучения в целом). Но меня очень "зацепили" выводы в конце статьи, скорее всего потому, что я полностью разделяю позицию автора. Несколько самых интересных:
- Цели и задачи курса должны быть четко связаны с курсом и должны быть достижимы именно в этом курсе или, в крайнем случае, сразу после того, как человек начнет применять полученные знания на практике;
- Не стоит перечислять все цели и задачи обучения сразу, большим списком в начале курса - это снизит внимание слушателя;
- Слишком много блестящих объектов будут отвлекать от содержания курса;
- Курс должен быть интерактивным, но не обязательно все объекты на экране должны "кликабельными";
- Аккуратный дизайн и наличие свободного места на экране способствует пониманию материала курса.

По личному опыту я точно знаю, что чем меньше информации на экране, чем больше там свободного места, тем больше шансов, что эту информацию запомнят. И аналогично с целями - лучше идти небольшими шагами: показали одну цель для модуля/темы, достигли, идем дальше.

1 коммент.:

teleinfo комментирует...

Интересно, а как цели и задачи могут отличатся от преподаваемой сути курса? Это масло масляное :)