К основному контенту

Спасти электронный курс: короткая спа-программа

Перебирала статьи в своем хранилище всего того, что я не успела прочитать и нашла одну заметку, которая очень меня в свое время порадовала. Это 7-ступенчатая программа реабилитации электронного курса (скажем так, интенсивная спа-программа). Что предлагает программа:

  1. Освежить внешний вид курса: почистить, добавить воздуха, убрать ошибки;
  2. Добавьте интересных видео и изображений, которые могут повысить увлеченность;
  3. Создайте понятную и интересную траекторию обучения вместо закрытой навигации; 
  4. Будьте последовательны; 
  5. Посадите на диету текстовые слайды; 
  6. Разбейте на небольшие части; 
  7. Протестируйте. 
Меня эта заметка вдохновила идеей, что курс можно спасти, даже когда ситуация не самая лучшая. Но при этом нужно понимать, что спасение должно начинаться с понимания, зачем вообще нужен этот курс. И каждый раз, когда курс будет обновляться или публиковаться в СДО заново, на этот вопрос нужно вновь отвечать. 

Мне лично кажется, что любому курсу нужен регулярный уход и поддерживающие мероприятия: 
  • Посмотрите на курс через пару недель или даже пару месяцев после разработки и вы увидите ошибки верстки и места, которые можно было бы оформить; 
  • Посмотрите на курс тогда, когда вы уже не помните наизусть его содержание и вы тут же заметите, что непонятно, что можно было бы оформить иначе, а что вообще можно было бы убрать; 
  • Посмотрите пару-тройку чужих курсов (совсем чужих: другая компания, незнакомая тема) и сразу станет понятно, что не нравится слушателям, потому что на месте такого слушателя будете вы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела