Перебирала статьи в своем хранилище всего того, что я не успела прочитать и нашла одну заметку, которая очень меня в свое время порадовала. Это 7-ступенчатая программа реабилитации электронного курса (скажем так, интенсивная спа-программа). Что предлагает программа:
- Освежить внешний вид курса: почистить, добавить воздуха, убрать ошибки;
- Добавьте интересных видео и изображений, которые могут повысить увлеченность;
- Создайте понятную и интересную траекторию обучения вместо закрытой навигации;
- Будьте последовательны;
- Посадите на диету текстовые слайды;
- Разбейте на небольшие части;
- Протестируйте.
Меня эта заметка вдохновила идеей, что курс можно спасти, даже когда ситуация не самая лучшая. Но при этом нужно понимать, что спасение должно начинаться с понимания, зачем вообще нужен этот курс. И каждый раз, когда курс будет обновляться или публиковаться в СДО заново, на этот вопрос нужно вновь отвечать.
Мне лично кажется, что любому курсу нужен регулярный уход и поддерживающие мероприятия:
- Посмотрите на курс через пару недель или даже пару месяцев после разработки и вы увидите ошибки верстки и места, которые можно было бы оформить;
- Посмотрите на курс тогда, когда вы уже не помните наизусть его содержание и вы тут же заметите, что непонятно, что можно было бы оформить иначе, а что вообще можно было бы убрать;
- Посмотрите пару-тройку чужих курсов (совсем чужих: другая компания, незнакомая тема) и сразу станет понятно, что не нравится слушателям, потому что на месте такого слушателя будете вы.
Комментарии