К основному контенту

Интерфейс электронного курса

Коллеги! Очень нужно ваше мнение. Сейчас готовлюсь к тренингу по проектированию интерфейсов электронных курсов и собираю типичные ошибки. Скажите, что в курск вам бывает неудобно? Что мешает? Что вы называете ошибкой интерфейса? 

Очень большое спасибо вам за помощь! 

Комментарии

5Ybf$eEEwK написал(а)…
типичные ошибки:
1) кнопки перехода, которые находятся слева (и вообще любое нестандартное размещение кнопок). а также, если кнопки перехода находятся рядом с другими функциональными кнопками (можно промахнуться).
2) дублирующая навигация.
3) лишние кнопки (напр., калькулятор в симуляторе ПО или в курсе по переговорам).
4) кнопки, которые не меняют внешний вид при наведении на них указателя мыши и т.д.
5) непонятные обозначения кнопок.
6) огромные заголовки на каждом кадре (забирают на себе излишне много внимания). отсутствие заголовков - тоже плохо.
7) неожиданное появление на панеле навигации каких-то новых кнопок (например на слайде с заданием появляется кнопка, при щелчке по которой появится описание задания).
8) кнопка закрытия окна курса. не мешает. но не понятно, зачем она, когда любое окно имеет кнопку закрытия окна справа вверху.
9) запрет навигации на слайдах с теорией. появление кнопок перехода с задержкой.
10) отсутствие навигации в симуляторах ПО (такие курсы, к сож., существуют).
11) отсутствие всплывающих подсказок на кнопках (я, например, хочу знать, к чему приведет щелчок по кнопке).
13) подписи и названия кнопок на английском, если ца - русскоязычные (если это как-то не связано со спецификой курса)
14) размеры кнопок (плохо, когда очень большие, и плохо, когда очень мелкие).
15) иногда логотип компании как бельмо на глазу (бывает так, что лого никак не интегрирован в общую концепцию дизайна). еще видел курсы с 2-мя логотипами разных компаний сразу.
16) наличие элементов в оформлении курса, которые могут быть восприняты как кнопки (различные декоративные излишества по краям кадра).

общие ошибки:
1) игнорирование стандартов веб-дизайна, небрежность при размещении элементов (кнопок навигации), вырвиглазный колхозный дизайн.
2) отведение интерфейсу второстепенной роли (игнорируется фактор влияния комфорта пользователя во время обучения на мотивацию к обучению).
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владислав, спасибо вам огромное! Очень полезно!
Петров И.Е. написал(а)…
Лена, посмотрите книжку:Дизайн
пользовательского
интерфейса. Влад. В. Головач , там все хорошо написанно:)
Петров И.Е. написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
Кира написал(а)…
К почти полному списку Владислава еще небольшие дополнения:
- когда дизайн не вырвиглазный, а наоборот бледный. Все время хочется добавить яркости монитору. Нужен контраст.
- когда нет общего количества пройденной и оставшейся информации. То есть непонятно, ты на 5-м слайде из 15 или из 115.
Antosha написал(а)…
Доброго времени суток! Это Л.бовь Крашенинникова.
В моей практике очень мешало отсутствие при заходе на площадку семинара (интерфейс ведь, насколько я понимаю, относится, по крайней мере отчасти, непосредственно к учебной площадке?) приветствия ведущего с указанием темы семинара, даты и времени проведения, основной повестки.
Дело в том, что иногда при заходе на площадку участников забрасывает не туда (иногда это специальные "отстойники", иногда случайные, но очень походие площадки). Не имея информации, что ожидается там, куда он попал, участник может просидеть там несколько часов ожидая объявленного семинара, но ничего не дождаться. Имея же такую информацию, он сразу сориентируется, туда попал или нет.
Предесть такого рода объявлений еще и в том, что их можно менять. Я долго ждала возможности сделать хорошее "зимнее" фото, чтобы разместить на нашей площадке, зато сейчас это вроде моего автографа - все знают. Кстати, и фото ведущего разместить - но это уже общепринято.
Еще мы в числе первых слайдов даем интерактивную карту, где каждый участник может отметить собственное местопожение на момент семинара. Это очень сильно вдохновляет на учебу и дает ощущение "локтя".
Antosha написал(а)…
Еще одна очень, ИМХО, полезная вещь – циферблат с обратным отсчетом. Организует и дисциплинирует, добавляет ощущения технологичности происходящего.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела