К основному контенту

Советы по оформлению электронных курсов

На эту тему можно написать очень много, но мы решили сократить объем материала и все нарисовать.


Комментарии

Світлана написал(а)…
Очень нравится графика и содержимое. Какие технологии Вы использовали в этой работе?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Светлана, это рисунки наших художников и мысли наших методистов. Сделано руками и от чистого сердца :)
Unknown написал(а)…
Хотелось бы дать пару комментариев к презентации:
1. Рекомендацию не использовать шрифты с засечками сейчас следует использовать с оговорками, т.к. она в текущий момент теряет актуальность. Данная рекомендация возникла во времена графических дисплеев с низким разрешением, на которых из-за низкого разрешения засечки плохо отрисовывались. Сейчас же в массовое использование входят экраны с высоким PPI (fullHD-экраны, retina-дисплеи и т.п.) и отрисовка шрифтов с засечками для них уже не проблема. У шрифтов с засечками читаемость выше и отказываться от них не стоит. Посмотрите, как приятно читаются на хорошем экране сайты, где используются шрифты с засечками, (например, lenta.ru).
2. Рекомендация использования выравнивания по левому краю актуальна для английских текстов, т.к. там слова в среднем короче и правая граница выглядит не столь «рваной». Тексты на русском языке выглядят более аккуратно, если использовать выравнивание по ширине.
Анонимный написал(а)…
Виктор, спасибо за Ваше мнение, но давайте не будем забывать, что:
1. В корпорациях до сих пор зачастую используются старые мониторы, к тому же, еще чаще, не стоит сглаживание шрифтов и, к сожалению, что хорошо смотрится на fullHD и retina - в таких условиях превращаются в пиксельное месиво.
2. Рваный край все-таки воспринимается и читается насколько легче, чем "текстовые коридоры", Вы не находите?
А в целом наши советы основаны, зачастую, на личном опыте (иногда плачевном), и мы просто делимся таким опытом, что бы другие не совершали наших ошибок.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела