К основному контенту

Про классическую музыку, обучение и вдохновение

Вчера ночью случайно нашла лекцию на ted.com. Даже не помню, откуда ссылка попалась. Просто перешла и включила. И замерла на 20 минут. И вроде даже не про обучение, потому что это едва ли не единственная тема, которая заставляет меня отложить в сторону все дела и слушать. Но, как оказалось, очень близко.
1) Вот таким должно быть обучение - с такими примерами, с юмором, с такими связками понятного и известного и нового, чтобы запоминалось сразу. Даже больше, не запоминалось, а трогало за душу и потому запомнилось.
2) Не только у лидерства стоит задача зажечь как можно глаз. Такая же задача в обучении. Особенно в вузах. Если после курса, после лекции, после семинара, студенты не выходят с горящими глазами, то мы что-то делаем не так. Значит мы не так им представили то, о чем говорили, не те примеры, не те идеи. Если глаза загорелись, значит будут применять, исследовать, развивать.
3) Нет людей, которые не способны учиться, так же как и нет людей, которые не слышат классическую музыку, у которых нет слуха. Учится могут все, только нужно правильно найти подход. И опять же, если не научились, значит мы плохо искали, плохо пытались зажечь глаза.

Если Кен Робинсон говорит, что преподавание (обучение) это процесс, у которого нет какого-то конкретного результата (потому что сдача теста - это не результат), то эта лекция меня натолкнула на мысль, что отчасти он не прав. Результат настоящего обучения - яркие, горящие глаза.

Посмотрите, не пожалеете ни минуты потраченного времени.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела