К основному контенту

Про классическую музыку, обучение и вдохновение

Вчера ночью случайно нашла лекцию на ted.com. Даже не помню, откуда ссылка попалась. Просто перешла и включила. И замерла на 20 минут. И вроде даже не про обучение, потому что это едва ли не единственная тема, которая заставляет меня отложить в сторону все дела и слушать. Но, как оказалось, очень близко.
1) Вот таким должно быть обучение - с такими примерами, с юмором, с такими связками понятного и известного и нового, чтобы запоминалось сразу. Даже больше, не запоминалось, а трогало за душу и потому запомнилось.
2) Не только у лидерства стоит задача зажечь как можно глаз. Такая же задача в обучении. Особенно в вузах. Если после курса, после лекции, после семинара, студенты не выходят с горящими глазами, то мы что-то делаем не так. Значит мы не так им представили то, о чем говорили, не те примеры, не те идеи. Если глаза загорелись, значит будут применять, исследовать, развивать.
3) Нет людей, которые не способны учиться, так же как и нет людей, которые не слышат классическую музыку, у которых нет слуха. Учится могут все, только нужно правильно найти подход. И опять же, если не научились, значит мы плохо искали, плохо пытались зажечь глаза.

Если Кен Робинсон говорит, что преподавание (обучение) это процесс, у которого нет какого-то конкретного результата (потому что сдача теста - это не результат), то эта лекция меня натолкнула на мысль, что отчасти он не прав. Результат настоящего обучения - яркие, горящие глаза.

Посмотрите, не пожалеете ни минуты потраченного времени.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...