К основному контенту

Как люди воспринимают фотографии и графику в курсе?

Оформление электронного курса - задача весьма ответственная. Курс воспринимается визуально, а потому если подобранный визуальный ряд будет нехорош, то и общее восприятие всего курса тоже пострадает.

В курсе не должно быть декоративной графики. Это самое основное правило. Не нужно украшать, нужно помогать запоминать и использовать. Подтверждение этому - результат исследования по восприятию пользователями фотографий:
- На декоративные фото никто не обращает внимание. А для нас с вами это значит, что бесценный ресурс мозга тратится на то, чтобы понять, что это изображения смысла не несет и его запоминать не нужно. Пусть это делается очень быстро, но ресурс все равно использован зря.
- Стоковые фото "общего характера" тоже никто не воспринимает. Если уж и ставить фото, то оно должно быть со смыслом, а не деловой человек с протянутой рукой и в курсе по работу с клиентами и в курсе про заключение договоров и в курсе про корпоративные коммуникации.

Самое главное - вся графика и фото в курсе должны быть по делу. И для того, чтобы помочь слушателям лучше запомнить. Или для визуализации вашей истории. Но не просто для того, чтобы закрыть пустое место на слайде.

Комментарии

rabamaster написал(а)…
Жаль, но иногда, по инерции, мы пытаемся заполнить пустое место на слайде.
Петров И.Е. написал(а)…
Что касается оформления курса и визуального ряда,опять же нужен научный подход, опять же все сводится к индивидуализации восприятия, а следовательно визуальный рад должен быть максимально индивидуализирован, а эта задача по наитию не решается))). Пример субъективизма и объективизма, для одних важно одно для других, другое.(((

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела