К основному контенту

Как люди воспринимают фотографии и графику в курсе?

Оформление электронного курса - задача весьма ответственная. Курс воспринимается визуально, а потому если подобранный визуальный ряд будет нехорош, то и общее восприятие всего курса тоже пострадает.

В курсе не должно быть декоративной графики. Это самое основное правило. Не нужно украшать, нужно помогать запоминать и использовать. Подтверждение этому - результат исследования по восприятию пользователями фотографий:
- На декоративные фото никто не обращает внимание. А для нас с вами это значит, что бесценный ресурс мозга тратится на то, чтобы понять, что это изображения смысла не несет и его запоминать не нужно. Пусть это делается очень быстро, но ресурс все равно использован зря.
- Стоковые фото "общего характера" тоже никто не воспринимает. Если уж и ставить фото, то оно должно быть со смыслом, а не деловой человек с протянутой рукой и в курсе по работу с клиентами и в курсе про заключение договоров и в курсе про корпоративные коммуникации.

Самое главное - вся графика и фото в курсе должны быть по делу. И для того, чтобы помочь слушателям лучше запомнить. Или для визуализации вашей истории. Но не просто для того, чтобы закрыть пустое место на слайде.

Комментарии

rabamaster написал(а)…
Жаль, но иногда, по инерции, мы пытаемся заполнить пустое место на слайде.
Петров И.Е. написал(а)…
Что касается оформления курса и визуального ряда,опять же нужен научный подход, опять же все сводится к индивидуализации восприятия, а следовательно визуальный рад должен быть максимально индивидуализирован, а эта задача по наитию не решается))). Пример субъективизма и объективизма, для одних важно одно для других, другое.(((

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела