К основному контенту

Ошибки e-learning дизайна

Электронный курс воспринимается визуально. Вы его открываете и если вашему глазу приятно то, что вы видете, то пройти дальше титульного слайда вы захотите даже в том случае, если тема вам не очень интересна. А там может быть и интерес проснется.

Удивительно, но чем больше свободы у разработчиков при создании внешнего вида курса, тем симпатичнее получаются курсы. А может и не увидетельно... В любом случае, не смотря на то, что я постоянно говорю, что должен быть корпоративный стандарт на формление курса, он должен быть гибким. Не каждую идею и историю можно положить в стандартный формат "шапка с логотипом сверху, плашка с навигацией снизу". Иногда для логотипа просто нет места на каждом слайде или он там лишний. И если стандарт строгий и оступать от него нельзя, то столь всеми любимый "интересный дизайн" сделать невозможно.

В корпоративном стандарте оформления курсов должны быть определенные варианты:
- простые слайды - там, где все основные элементы вполне вписываются;
- интерактивные слайды - там, основное внимание должно быть уделено происходящему на слайде, могут быть дополнительные кнопки действия и управления и для них нужно место. На таких слайдах должна быть возможность убрать какие-то элементы стандартные элементы корпоративного оформления и добавить те, которые нужны для выполенения задания.

Да и вообще, может достаточно некоторого стандартного первого слайда, небольших рекомендаций по цветам? Потому как если есть желание получить что-то особенное и нестандартное, то нужно понимать, что это будет трудно реализовать в заданных и очень строгих рамках.

Совсем не обязательно, чтобы на всех слайдах был логотип компании, чтобы везде одинаково и в одном месте было прописано название курса и название той главы, в которой сейчас человек находится. Но это не обязательно только в том случае, если курс делается вовлекающий, такой, что человек погрузиться в него, будет думать и будет принимать решения, а не будет смотреть на заголовок и счетчик слайдов в попытке определить, сколько же еще осталось до конца.



P.S. Мои коллеги подготовили небольшой материал ошибкам в дизайне курсов на основе западных материалов. Может быть там есть что-то полезное и для вас. 

Комментарии

Natalia Chervontseva написал(а)…
Ссылка на полную версию статьи тут: http://e-learningcenter.ru/wp-content/uploads/2013/03/mistakes.pdf

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела