К основному контенту

Ошибки e-learning дизайна

Электронный курс воспринимается визуально. Вы его открываете и если вашему глазу приятно то, что вы видете, то пройти дальше титульного слайда вы захотите даже в том случае, если тема вам не очень интересна. А там может быть и интерес проснется.

Удивительно, но чем больше свободы у разработчиков при создании внешнего вида курса, тем симпатичнее получаются курсы. А может и не увидетельно... В любом случае, не смотря на то, что я постоянно говорю, что должен быть корпоративный стандарт на формление курса, он должен быть гибким. Не каждую идею и историю можно положить в стандартный формат "шапка с логотипом сверху, плашка с навигацией снизу". Иногда для логотипа просто нет места на каждом слайде или он там лишний. И если стандарт строгий и оступать от него нельзя, то столь всеми любимый "интересный дизайн" сделать невозможно.

В корпоративном стандарте оформления курсов должны быть определенные варианты:
- простые слайды - там, где все основные элементы вполне вписываются;
- интерактивные слайды - там, основное внимание должно быть уделено происходящему на слайде, могут быть дополнительные кнопки действия и управления и для них нужно место. На таких слайдах должна быть возможность убрать какие-то элементы стандартные элементы корпоративного оформления и добавить те, которые нужны для выполенения задания.

Да и вообще, может достаточно некоторого стандартного первого слайда, небольших рекомендаций по цветам? Потому как если есть желание получить что-то особенное и нестандартное, то нужно понимать, что это будет трудно реализовать в заданных и очень строгих рамках.

Совсем не обязательно, чтобы на всех слайдах был логотип компании, чтобы везде одинаково и в одном месте было прописано название курса и название той главы, в которой сейчас человек находится. Но это не обязательно только в том случае, если курс делается вовлекающий, такой, что человек погрузиться в него, будет думать и будет принимать решения, а не будет смотреть на заголовок и счетчик слайдов в попытке определить, сколько же еще осталось до конца.



P.S. Мои коллеги подготовили небольшой материал ошибкам в дизайне курсов на основе западных материалов. Может быть там есть что-то полезное и для вас. 

Комментарии

Natalia Chervontseva написал(а)…
Ссылка на полную версию статьи тут: http://e-learningcenter.ru/wp-content/uploads/2013/03/mistakes.pdf

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...