К основному контенту

Вдохновение и креатив

В этом году источников креатива было много. В основном - наши клиенты, которым огромное спасибо за то, что они нас учат и развивают. Но есть и другие источники - это слова людей, которые заряжают и которые заставляют думать, развиваться и идти вперед.

Может быть у вас будет желание и время посмотреть и почитать что-то про e-learning:

1) Бесподобные лекции Кена Робинсона:
- Революция в обучении
- Изменение парадигмы образования 

2) Дэн Пинк - автор двух совершенно необходимых книг, книг про то, как меняется сегодня человек, что его мотивирует и какие навыки нужно в себе развивать, чтобы быть успешным. У него есть отличное выступление про мотивацию. Если понравится, то стоит начать читать книги.

3) Удивительно, но в этому году на русский перевели одну из очень полезных и интересных книг - Сила Привычки. Удивительно не то, что перевели, а то, как быстро это сделали, меньше чем за год с момента выхода оригинала. Я была приятно удивлена, когда увидела ее на русском на HR&Trainings EXPO 2012. Правда, в переводе не читала, потому не могу сказать, хорошо переведена или нет.

Но вот пока читатала ее, у меня был такой приступ творчества, что статью одну написала буквально за пару часов, попробовав переложить то, что говорит автор, на вопросы обучения и e-learning.

4) А еще на русском есть отличная книга Слайдология. Переведена и издана прилично. Она про презентации. Но все, что там написано, также справедливо и для электронного обучения. Да и кто из нас не делает презентации.

После нового года поделюсь, зацепило ли что-то также из вновь прочитанного, просмотренного и прослушенного за каникулы.

С наступающим! 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Спасибо
Хорошая подборка.
Когда только вы все успеваете?
С наступающим НГ

Поклонник Вашего ума и красоты
Андреев Александр написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела