К основному контенту

Вдохновение и креатив

В этом году источников креатива было много. В основном - наши клиенты, которым огромное спасибо за то, что они нас учат и развивают. Но есть и другие источники - это слова людей, которые заряжают и которые заставляют думать, развиваться и идти вперед.

Может быть у вас будет желание и время посмотреть и почитать что-то про e-learning:

1) Бесподобные лекции Кена Робинсона:
- Революция в обучении
- Изменение парадигмы образования 

2) Дэн Пинк - автор двух совершенно необходимых книг, книг про то, как меняется сегодня человек, что его мотивирует и какие навыки нужно в себе развивать, чтобы быть успешным. У него есть отличное выступление про мотивацию. Если понравится, то стоит начать читать книги.

3) Удивительно, но в этому году на русский перевели одну из очень полезных и интересных книг - Сила Привычки. Удивительно не то, что перевели, а то, как быстро это сделали, меньше чем за год с момента выхода оригинала. Я была приятно удивлена, когда увидела ее на русском на HR&Trainings EXPO 2012. Правда, в переводе не читала, потому не могу сказать, хорошо переведена или нет.

Но вот пока читатала ее, у меня был такой приступ творчества, что статью одну написала буквально за пару часов, попробовав переложить то, что говорит автор, на вопросы обучения и e-learning.

4) А еще на русском есть отличная книга Слайдология. Переведена и издана прилично. Она про презентации. Но все, что там написано, также справедливо и для электронного обучения. Да и кто из нас не делает презентации.

После нового года поделюсь, зацепило ли что-то также из вновь прочитанного, просмотренного и прослушенного за каникулы.

С наступающим! 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Спасибо
Хорошая подборка.
Когда только вы все успеваете?
С наступающим НГ

Поклонник Вашего ума и красоты
Андреев Александр написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...