К основному контенту

Кнопка, на которую хочется нажать

В поисках примеров оформления курса для клиента, я стала вчера гуглить на тему apple-style website design (вот такой у нас запрос попался). И тут я заметила, что практически все сайты, которые попадают под apple-style имеют одну отличительную особенность - на них хочется остаться и что-то посмотреть, даже если он тебе совсем не нужно или почти совсем не нужно.

Мне кажется, что все дело в кнопках. Может и весь успех Apple в кнопках? Они сделаны так, что отказаться от нажатия почти невозможно. Яркие, контрастные, понятные, но при этом ненавязчивые. А еще хорошие иконки и яркие образы.

А не стоит ли нам обратить внимание на эти кнопки при разработке курсов? Мы часто говорим, что нужно всю информацию укладывать на слайды (в ролики, в анимации и тд), потому что иначе никто не будет смотреть что-то дополнительное. Может быть стоит попробовать сделать такие кнопки, на которые просто нельзя будет не нажать?

Это могут быть кнопки, которые будут адресовать нас к дополнительному материалу или к практикуму или любой другой информации. Сделав из "вкусными", мы не только улучшим общий вид курса, но и сделаем материал более используемым.

Вот смотрите - здесь кнопка, которая призывает нас к действию очевидна сразу:
А ведь это может быть дополнительная информация о продукте в курсе по продукту или дополнительная информация к схеме, которая на первом экране дана только с базовыми краткими комментариями. 

Здесь кнопку-действие вообще найти трудно: 
Это, конечно, не типовой экран курса, но очень похоже некоторые курсы, в которых и двойная навигация, и кнопки малой важности, которые привлекают на себя чуть ли не все внимание. 

На таком экране пользователь вообще скорее всего впадет в панику - ему вообще не понятно, куда именно нажимать. Только если у него высокая мотивация и точное понимание, что именно ему нужно, только тогда он будет искать необходимое. А, как известно, таких слушателей электронных курсов - мало. 

У создателей сайтов, дизайнеров и маркетологов есть своя очень важная задача - им нужно, чтобы посетитель сайта купил продукт. То есть выполнил конкретное действие - нажал на кнопку, выбрал товар, запонил форму, оплатил и купил. Мне кажется, что заставить людей расстаться со своими деньгами - не очень просто. Но у наших коллег получается. А потому стоит использовать их опыт и применять такие же приемы в курсе, в ряде случаев у нас задачи проще, чем продажа. 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около