К основному контенту

Кнопка, на которую хочется нажать

В поисках примеров оформления курса для клиента, я стала вчера гуглить на тему apple-style website design (вот такой у нас запрос попался). И тут я заметила, что практически все сайты, которые попадают под apple-style имеют одну отличительную особенность - на них хочется остаться и что-то посмотреть, даже если он тебе совсем не нужно или почти совсем не нужно.

Мне кажется, что все дело в кнопках. Может и весь успех Apple в кнопках? Они сделаны так, что отказаться от нажатия почти невозможно. Яркие, контрастные, понятные, но при этом ненавязчивые. А еще хорошие иконки и яркие образы.

А не стоит ли нам обратить внимание на эти кнопки при разработке курсов? Мы часто говорим, что нужно всю информацию укладывать на слайды (в ролики, в анимации и тд), потому что иначе никто не будет смотреть что-то дополнительное. Может быть стоит попробовать сделать такие кнопки, на которые просто нельзя будет не нажать?

Это могут быть кнопки, которые будут адресовать нас к дополнительному материалу или к практикуму или любой другой информации. Сделав из "вкусными", мы не только улучшим общий вид курса, но и сделаем материал более используемым.

Вот смотрите - здесь кнопка, которая призывает нас к действию очевидна сразу:
А ведь это может быть дополнительная информация о продукте в курсе по продукту или дополнительная информация к схеме, которая на первом экране дана только с базовыми краткими комментариями. 

Здесь кнопку-действие вообще найти трудно: 
Это, конечно, не типовой экран курса, но очень похоже некоторые курсы, в которых и двойная навигация, и кнопки малой важности, которые привлекают на себя чуть ли не все внимание. 

На таком экране пользователь вообще скорее всего впадет в панику - ему вообще не понятно, куда именно нажимать. Только если у него высокая мотивация и точное понимание, что именно ему нужно, только тогда он будет искать необходимое. А, как известно, таких слушателей электронных курсов - мало. 

У создателей сайтов, дизайнеров и маркетологов есть своя очень важная задача - им нужно, чтобы посетитель сайта купил продукт. То есть выполнил конкретное действие - нажал на кнопку, выбрал товар, запонил форму, оплатил и купил. Мне кажется, что заставить людей расстаться со своими деньгами - не очень просто. Но у наших коллег получается. А потому стоит использовать их опыт и применять такие же приемы в курсе, в ряде случаев у нас задачи проще, чем продажа. 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...