К основному контенту

Как нужно развивать e-learning?

Если перечитать самые лучшие книги и статьи по внедрению e-learning, то везде и практически на первых местах в списках условий успеха этого проекта будет вовлечение руководства и распространение на всю компанию. К сожалению, далеко не всегда так происходит. Очень часто электронное обучение живет само по себе, за счет усилий небольшой группы людей, как рядовая и не сильно значимая функциональность.

На прошлой неделе я увидела, что бывает и так, как пишут в книгах и как говорят гуру электронного обучения в США. Компания Северсталь провела 2ую внутренню конференцию по e-learning, для своих сотрудников и внутренних экспертов.

Собрав около 100 человек в прекрасном, корпоративно оформленном зале, Северсталь провела мероприятие, которое даст фору большинству российских коммерческих конференций на эту тему. Отличный подбор докладчиков, отличные мастер-классы, атмосфера общей заинтересованности и желания развиваться. Выступили все, кто действительно может рассказать о том, как будет развивать современное обучение. Рассказали о своем видении и подходах те, кто умеет работать с информацией, презентовать ее, создавать инфографику. И это одно из тех мероприятий, с которого не хотелось уходить раньше времени.

О чем говорили?

  • Люди меняются и меняется то, как они работают с информацией, как запоминают и воспринимают; 
  • Учебные материалы нужно адаптировать, если мы хотим, чтобы их воспринимали и изученное применяли в реальной практике; 
  • Обучение будет мобильным и применение мобильных устройств - это не мечта, а реальность, о которой нужно думать; 
  • Визуализация информации - важный инструмент современной коммуникации; 
  • Истории - лучший способ донесения информации.
А еще про видео, про анимацию и многое другое, что развивает современное электронное обучение. 

Самым интересным было окончание - участники, которые работали в группах, показали свои небольшие курсы, фильмы и анимированные сюжеты. Сразу стало очевидно, что люди пришли не для галочки, сидели не потому, что руководство тоже было. Им было интересно, они работали и развивались. 

Редко, когда что-то профессиональное вызывает у меня такие эмоции. Но это было действительно прекрасное мероприятие. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела