К основному контенту

Создание сценария электронного курса

Что такое электронный курс? Это различные учебные мероприятия, которые будет проходить слушатель, чтобы получить необходимые знания и навыки.

Что такое сценарий электронного курса? Это последовательность тех самых учебных мепроприятий, которые в курс включаются, с описанием того, как они будут проходить.

Интересный момент - сценарий электронного курса чаще всего делают для автономных электронных курсов или учебников, то есть для тех курсов, где слушатель будет самостоятельно изучать материалы, делать практические задания, сдавать тесты. Такие курсы мы с вами чаще всего видим в корпоративном обучении, где сотрудники обучаются самостоятельно, на рабочем месте.

В сценарии такого электронного курса прописано, что будет на каждом слайде/экране курса, какие будут упражнения/задания, что и как в них нужно будет делать. Этот сценарий делаяется на основе тех материалов, которые у нас есть. Но для действительно эффективного обучения сценарий должен быть иным.

1. Сценарий должен основываться не на материале, а на тех действиях, который слушатель должен будет делать в итоге и на их последовательности в реальной жизни. Структурой курса должен быть перечень шагов, которые человек будет делать в реальной рабочей практики для получения нужного результата.

2. Как только мы начинаем делать именно такой сценарий, нам сразу становится понятно, что некоторые моменты мы автономным электронным курсом закрыть не сможем, потому что нужно будет и лично общаться, и что-то руками пробовать делать и т.д. Тут в сценарий мы должны будем добавить что-то кроме изучения материалов.

3. В сценарии эффективного электронного курса, особенно если этот курс должен привести к формированию или корректировки навыка, могут и вебинары и форумы и чаты и использование внешних источников, например, электронных книг. Может быть там будут очные встречи, наставничество и коучинг. Конечно, курс такой сразу из ряда электронных перейдет в смешанный, но зато он будет работать.

Когда многие говорят, что электронный курс может обучить далеко не всему - это правда. Но ведь правда в том, что они и не учит. Учим мы и мы должны предложить такую учебную траекторию, которая приведет к результату.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела