К основному контенту

e-learning для топ-менеджеров - какой он?

Есть предложение обсудить один вопрос - каким должен быть e-learning для топ-менеджеров, для руководителей компаний?

Их особенности:
- Очень разный предыдущий опыт и имеющиеся знания;
- У них очень мало времени;
- Они постоянно в движении, встречи и поездки;
- Им скорее всего не будут интересны простые и общеизвестные истины;
- Они очень ценят свое время и хотят понимать, что тратят его не зря.

Как вы считаете, какие особенности должны быть у курсов для такой непростой, опытной и очень придирчивой целевой аудитории?

Комментарии

В.В.Анненков: Вряд ли топ-менеджерам подходят "курсы" (в привычном для массового e-learning значении этого слова). Скорее - коучинг по индивидуальной согласованной программе. Которую и нужно разрабатывать.

А для топ-менеджеров в HR полезнее Ваш блог. Проверите?
5Ybf$eEEwK написал(а)…
Тематика курсов: оптимизация бизнес-процессов + выжимки из бизнес-пособий.

Вместо вопросов - кейсы. Пусть на протяжении всего курса выбирают оптимальные пути решения той или иной проблемы.

Везде делать акцент на том, что знания, которые они смогут получить после прохождения курса, позволят тем или иным образом улучшить экономические показатели компании (например, если в курсе идет речь об оптимизации какого-то бизнес-процесса, то следует написать, что конкретное решение позволит значительно сократить издержки).

написал пример того, как это может выглядеть (к сожалению, комментарий сюда не поместился): ссылка
Kate написал(а)…
Катерина Баценко: E-learning в этом случае может быть "поддержкой" к обучению (в корпоративном университете / бизнес-школе). Обязательно нужна возможность обсуждать учебный материал и делиться опытом.
Марина Унгер написал(а)…
Мне кажется, еще один важный вопрос: кто, в принципе, может создавать курсы для топ-менеджеров и руководителей компаний? Какого уровня должен быть эксперт по контенту, чтобы заинтересовать эту аудиторию и научить чему-то новому?

Мне кажется, что любой учебный контент для руководителя должен обладать какой-то нереальной харизмой, которая с первой секунды даст руководителю понять, что он обязательно должен изучить (досмотреть, дочитать, "доиграть") этот материал до конца.

Это может достигатся за счет:
1) известности и оригинальности автора контента (например, видеолекции TED)
2) уникальности и исключительной полезности самого контента (например, MBA программы в вормате blended learning от ведущих западных бизнес-школ)
3) оригинальность формата (инфографика, короткий видео клип, ...), главное, чтобы очень кратко и по существу.

У меня есть ощущение, что топ-менеджеры - это люди, которые больше всех учатся в электронном формате (читают прессу, книги, стати и пр.) Поэтому, если есть задача привлечь этих людей на внутренний портал дистанционного обучения, нужно обеспечить наличие самого актуального, интелектуального и неизбитого контента (например, в формате статей HBR). А они уже сами будут выбирать, что им изучать, а что нет.
Unknown написал(а)…
Попыталась представить себя в роли топ-менеджера, исходя из образа всех тех топов, с которыми я общалась и которых видела. Не самый, конечно, правильный подход к анализу целевой аудитории, но идея пришла, и буду рада, если окажется полезной - сделать курс в стиле "12 историй успешных компаний", каждая история - это бизнес-кейс всемирно известной компании, например, историями могли бы быть "Дао Тойота" или "Доставляя счастье". После изложения истории (или поэтапно в процессе) - анализ и извлечение уроков для своей компании. Потому что главный интерес в обучении для топа, на мой взгляд, это стратегическое развитие компании, понимание "куда дальше двигаться", и учиться хочется не на теориях, а на практике других компаний, которые уже доказали свою успешность. Книг сейчас много, а времени вдумчиво почитать - недостаточно. А вот если бы кто-то взял на себя труд изложить все эти литературные истории кратко (так чтобы каждый кейс можно было минут за 30-40 освоить), но сохраняя в содержании истории все ключевые идеи и факторы успехов и неудач компании, это было бы замечательно.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела