К основному контенту

Личное мнение про качество образования

Не выдержала вчера и написала свое мнение про сокращение вузов и прочие умные мысли о повышении качества образования. Дабы отделить e-learning от моих личных соображений, прочитать соображения можно в личном пространстве. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
- Может качество образование нужно повышать через пиар образованности и знаний, которые нужны для успешной работы? И вовсе не нужен тут диплом какого-то там образца. Нужны знания, которые будут обновляться. Нужно умение обучаться. Может про это нужно говорить?- Браво Елена!!!, с этим сложно не согласиться... И не переживайте, если так мы скоро придем к революции, пойду с вами по этапу:). Отсутствие механизмов отбора талантов, взращивания их, адаптации в коллективе, изменение принципов командопостроения рабочих групп, на базе интертипных отношений, переход к управлению работами по врожденным способностям каждого, ЭТО далекое светлое будущее, но нам до него недожить, если господин Путин и дальше будет делать постепенные ротации кадров, как он заявил на бесполезном селигере.
Jury Belonozhkin написал(а)…
Уважаемая Елена!
Спасибо за попытку высказать свое отношение к происходящему в образовании. Только мне непонятно, кто запрещает вузам привлекать неостепенных преподавателей?
Далее. Не хочу как тот кулик хвалить наше болото, только за рубежом в образовании тоже проблем хватает. Как-то у нас эта тема вообще не обсуждается. И дорогое обучение, и знания не всегда хорошее дают, и трудоустроиться выпускникам очень непросто. Я перечитываю наши дискуссии на ElearningPRO, изучаю, что пишут на зарубежных аналогичных форумах, и делаю выводы, что не все у нас так паршиво. Думаю, что нам в оценках не всегда хватает эталона - а с чем сравниваем? При наших возможностях мы все-таки даем неплохой результат.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела