Иногда полезно провериться, правильно ли мы делаем курсы. Недавно вновь просматривала руководство по качеству электронного обучения e-Xcellence. В нем есть хороший раздел по разработке курсов.
Вот перевод небольшого, но полезного списка параметров. Для проверки самих себя.
1. В каждом курсе должны быть четко сформулированы цели
обучения, при этом необходимо описать как знания, которые обучаемый должен получить
в результате обучения, так и навыки, которыми он должен обладать на выходе. В
смешанном обучении должен быть подробно проработан каждый отдельный компонент.
2. Именно результаты обучения, а не доступность технологий,
должны определять способы доставки информации в курсе. Также должна быть
обоснованная связь между результатами обучения, стратегией использования
электронного обучения, содержанием учебных материалов и методом оценки
эффективности.
3. В процессах разработки и оценки должны участвовать
отдельные люди или команды, являющиеся не только экспертами в области обучения,
но и компетентные в технической стороне вопроса.
4. Учебные материалы должны содержать адекватное количество
интерактивных элементов, чтобы повысить вовлеченность обучаемых, чтобы дать им
возможность постоянно проверять знания, понимание и навыки. Если материалы
предполагают самостоятельное изучение, они должны быть составлены таким
образом, чтобы обучаемый получал обратную связь посредством самооценки
(тесты).
5. Оформление материалов курса должно соответствовать
правилам оформления и представления учебного, и быть настолько
последовательными, насколько это возможно в конкретной программе обучения.
6. Курсы, как и ожидаемые от них результаты, должны
регулярно пересматриваться, обновляться и совершенствоваться с помощью обратной
связи от заинтересованных сторон.
7. В курсах должна быть и промежуточная оценка, и итоговая.
Итоговая оценка должна быть ясной, честной, обоснованной и достоверной.
Комментарии