Нет, речь не про озвучивание. Речь по стиль, в котором написаны текстовые материалы курса. Сегодня с коллегой "доводили до ума" один проект, практически сданный и принятый. Нужно было в конец курса, на самый последний слайд поставить что-то вроде памятки, которая бы подвела итог игре, в которую слушатель в курсе играл. По ходу дела стали читать все технические сообщения в курсе.
Вот что нашли:
- сообщения-помощники, которые были написаны сложным языком, я вообще, как оказалось и не прочитала. Как только переписали - сразу стало понятно и очевидно.
- чем длиннее сообщение, тем сложнее его сделать красивым. Потому на будущее пишем коротко, так проще сделать все читабельным.
- писать надо так, как говоришь. Тогда появляется ощущение, что с тобой говорят, что ты не один перед монитором, а что кто-то очень добрый и умный тебе всю эту историю показывает.
- задание написать недостаточно. Нужна история. Как только дописали пару фраз про то, что сейчас вы будете вот в такой-то роли выступать и будете принимать решения - сразу стало похоже на реальность. Как раз это и нужно было.
Теперь вроде читается, причем с удовольствием. Завтра узнаем мнение Заказчика.
На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э
Комментарии