К основному контенту

Кейс - создание вводного курса

Один из самых частых запросов на разработку - вводный, адаптационный курс. Каждая компания хочет на сотрудников произвести впечатление сильной и уверенной, при этом обеспечить максимально быстрое включение в деятельность всех новых сотрудников. Недавно мы решали задачу создания вводного курса для компании Аскон. Тут условия были такие - курс должен быть ярким, должен быстро вводить сотрудников в курс дела + жесткие рамки сроков и бюджета.

Итак, для начала мы отказали от дорогой графики, чтобы максимум вложить в содержательную часть.  Курс сделали в стиле простого рисунка (почти от руки). Для привлечения внимания к нужным предметам и мыслям использовался корпоративный оранжевый цвет, это же позволило сделать дополнительный акцент на корпоративном стиле. Основное меню мы сделали в виде комнаты некого условного руководителя, тут есть предметы, нажав на которые слушатель получает ту или иную информацию о компании.

Дальше стоял вопрос работы с текстом исходного материала. Делать слайды с большим количеством текста не эффективно, а много анимации не получалось сделать по срокам. Тут приняли решение - яркий визуальный образ, тезисы и озвучивание приятным голосом. Именно голосом дается пояснение и детализация. 

Там, где надо было представить какие-то живые ситуации, мы использовали ситуационные зарисовки, а текстом и звуком рассказывали суть происходящего. 

Курс получился очень короткий, но при этом насыщенный. Я бы назвала его курс-рассказ о компании. У курса нет главного героя, но в то время, которое его изучаешь, есть ощущение разговора с живым человеком, который встретил тебя у главного входа в компанию и рассказал все, что потребуется для успешной работы. 

В ближайшее время запишем небольшое видео с демонстрацией этого курса. 




Комментарии

Кира написал(а)…
Отличный курс!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо!
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Простой и чистый дизайн! Большая заслуга руководителя проекта, который убедил заказчика принять такое простое и выразительное решение задачи.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Андрей, спасибо! От вас комплимент получить особенно приятно! :)
Петров И.Е. написал(а)…
Очень сложно судить по трем слайдам о курсе, хотя я склонен считать реализацию классной. Но мне хотелось бы коснуться данного курса с другой стороны, цели и задачи адаптационного курса, почему мы всегда идем по пути “обобщения” и не делаем курсы на индивидулизированную (персональную) адаптацию сотрудника.
В данном случае, как я понимаю целью курса является отразить крутизну компании, корпоративный дух, и другую лабуду :)... С другой стороны , цель курса должна дать понимание новому сотруднику его места в рабочей группе(команде), с точки зрения процессов в компаниии, закрепления функциональных задач и эффективности построения межличностных отношений.
На мой взгляд адаптационный курс должен давать новому сотруднику навыки построения коммуникаций в команде (“управление конфликтами”), осознание и понимание “коллектива” и себя с позиции индивидуальных способностей своих и каждого для решения функциональных задач, возможно перераспределение функций и взаимодействий в команде в соответствии с компетенциями и способностями. Вот этот курс нужен любой компании и России, ибо будет повышать кадровую эффективность человеческого ресурса . :(

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около