Один из самых частых запросов на разработку - вводный, адаптационный курс. Каждая компания хочет на сотрудников произвести впечатление сильной и уверенной, при этом обеспечить максимально быстрое включение в деятельность всех новых сотрудников. Недавно мы решали задачу создания вводного курса для компании Аскон. Тут условия были такие - курс должен быть ярким, должен быстро вводить сотрудников в курс дела + жесткие рамки сроков и бюджета.
Итак, для начала мы отказали от дорогой графики, чтобы максимум вложить в содержательную часть. Курс сделали в стиле простого рисунка (почти от руки). Для привлечения внимания к нужным предметам и мыслям использовался корпоративный оранжевый цвет, это же позволило сделать дополнительный акцент на корпоративном стиле. Основное меню мы сделали в виде комнаты некого условного руководителя, тут есть предметы, нажав на которые слушатель получает ту или иную информацию о компании.
Итак, для начала мы отказали от дорогой графики, чтобы максимум вложить в содержательную часть. Курс сделали в стиле простого рисунка (почти от руки). Для привлечения внимания к нужным предметам и мыслям использовался корпоративный оранжевый цвет, это же позволило сделать дополнительный акцент на корпоративном стиле. Основное меню мы сделали в виде комнаты некого условного руководителя, тут есть предметы, нажав на которые слушатель получает ту или иную информацию о компании.
Дальше стоял вопрос работы с текстом исходного материала. Делать слайды с большим количеством текста не эффективно, а много анимации не получалось сделать по срокам. Тут приняли решение - яркий визуальный образ, тезисы и озвучивание приятным голосом. Именно голосом дается пояснение и детализация.
Там, где надо было представить какие-то живые ситуации, мы использовали ситуационные зарисовки, а текстом и звуком рассказывали суть происходящего.
Курс получился очень короткий, но при этом насыщенный. Я бы назвала его курс-рассказ о компании. У курса нет главного героя, но в то время, которое его изучаешь, есть ощущение разговора с живым человеком, который встретил тебя у главного входа в компанию и рассказал все, что потребуется для успешной работы.
В ближайшее время запишем небольшое видео с демонстрацией этого курса.
Комментарии
В данном случае, как я понимаю целью курса является отразить крутизну компании, корпоративный дух, и другую лабуду :)... С другой стороны , цель курса должна дать понимание новому сотруднику его места в рабочей группе(команде), с точки зрения процессов в компаниии, закрепления функциональных задач и эффективности построения межличностных отношений.
На мой взгляд адаптационный курс должен давать новому сотруднику навыки построения коммуникаций в команде (“управление конфликтами”), осознание и понимание “коллектива” и себя с позиции индивидуальных способностей своих и каждого для решения функциональных задач, возможно перераспределение функций и взаимодействий в команде в соответствии с компетенциями и способностями. Вот этот курс нужен любой компании и России, ибо будет повышать кадровую эффективность человеческого ресурса . :(