Преподаватель и ИТ

За последние две недели провела несколько семинаров для преподавателей по использованию ИТ в учебном процессе. Работала и с теми, кто только начинает и с теми, кто уже давно "в теме" и сейчас развивает свои навыки. И пришла к выводу - научить использовать информационные технологии почти невозможно. Но есть "но".

Основное условие успеха - желание развиваться в своей профессиональной области. Если преподаватель интересуется своей темой, хочет быть всегда в курсе дела, постоянно развивается, то он уже скорее всего использует интернет и всякие инструменты там, чтобы получать нужную информацию. Иначе просто большинство информации просто найти нельзя. Такому преподавателю нужно просто подсказать, как и какие инструменты можно использовать, даем пару идей и все работает.

Если преподавателей из семестра в семестр читает одно и тоже, если он читает по лекциям коллег или по материалу когда написанному и не обновляемому, то с ним работать в области ИТ почти невозможно. Потому что он не просто не знает как пользоваться, он вообще не понимает что это такое. Чтобы привнести что-то в учебный процесс нужно это что-то самому понимать и использовать. А от того, что я расскажу, как можно твиттер в учебном процессе применять, ничего не изменится.

Обучать использованию ИТ нужно тех, кто хочет и готов развиваться профессионально.

Комментарии

Ольга Николаевна написал(а)…
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин.
Ольга Пивненко написал(а)…
Вы знаете, я с Вами полностью согласна. Я работаю в школе и проблемы наши очень близки. Однако мой опыт показывает, что все же есть критическая точка, после которой нежелавшие вчера ничего слышать об ИТ на уроках, сегодня, глядя на успехи своих коллег, медленно, но все же меняются.
Alexander Bondarenko написал(а)…
Они меняются потому что им деваться некуда - директор не принимает бумаги от руки, на конкурсы требуют электронные версии, дети спят на уроках (в лучшем случае).

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning