В четверг первый раз проводила вебинар про принципы работы мозга. Эта тема меня заинтересовала очень давно, когда изучая основные теории педагогического дизайна разбиралась с моделью обработки информацией мозга и сделала вывод о том, что главная задача человека, который создает курс - добиться перемещения информации из краткосрочной памяти в долгосрочную. С этого началось мое изучение материалов по работе мозга. Прочитав не один десяток источников, послушав лекции нейрохирургов и нейрофизиологов, я поняла - если знать базовые принципы работы мозга, в обучении можно добиться большего.
Итак, презентация вебинара как всегда опубликована (не буду вставлять, почему-то блог стал из-за этого притормаживать). Запись тоже есть.
Вебинар прошел исключительно активно, позитивно и продуктивно! Мы с участниками сделали небольшие шпаргалки по некоторым моментам, которые имеют значение для разработки курсов.
В первую очередь мы обсуждали вопрос о том, почему теряется внимание. Участники отметили:
- избыток информации
- отсутствие интереса
- внешние раздражители
- разброс возможностей
- однообразие информации
- скучность подачи
- отсутствие нового в материалах
- неактивный учебный процесс
- избыток элементов
- отсутствие понимания смысла обучения
Если все соединить вместе, то получится отличный список рекомендаций, следуя которым можно создать эффективный курса.
Какие еще интересные мысли были на вебинаре:
- запоминается то, что интересно и вызывает эмоции
- один слайд - одна идея
- чтобы запомнилось - нужно убрать все лишнее
- маленькие порции информации, легкие предложения, сопровождение графикой
- материалы нужно насытить примерами и яркими моментами
Огромное спасибо участникам! Будем тему развивать!
Итак, презентация вебинара как всегда опубликована (не буду вставлять, почему-то блог стал из-за этого притормаживать). Запись тоже есть.
Вебинар прошел исключительно активно, позитивно и продуктивно! Мы с участниками сделали небольшие шпаргалки по некоторым моментам, которые имеют значение для разработки курсов.
В первую очередь мы обсуждали вопрос о том, почему теряется внимание. Участники отметили:
- избыток информации
- отсутствие интереса
- внешние раздражители
- разброс возможностей
- однообразие информации
- скучность подачи
- отсутствие нового в материалах
- неактивный учебный процесс
- избыток элементов
- отсутствие понимания смысла обучения
Если все соединить вместе, то получится отличный список рекомендаций, следуя которым можно создать эффективный курса.
Какие еще интересные мысли были на вебинаре:
- запоминается то, что интересно и вызывает эмоции
- один слайд - одна идея
- чтобы запомнилось - нужно убрать все лишнее
- маленькие порции информации, легкие предложения, сопровождение графикой
- материалы нужно насытить примерами и яркими моментами
Огромное спасибо участникам! Будем тему развивать!
Комментарии