К основному контенту

Лаборатория Идей 2011 от компании WebSoft

В пятницу прошло интересное мероприятие от компании WebSoft - конференция клиентов компании Лаборатория Идей 2011. Самое приятное - что компания такие мероприятия проводит, работая со своими клиентами, спрашивая их о том, что нужно и что хочется, как должно работать. Это очень большой вклад в развитие индустрии e-learning в России.

Кроме выступлений клиентов и партнеров в программе было World Cafe, где обсуждали как нужно автоматизировать разные HR процессы, а также представление новой версии СДО WebTutor 3.0. Последняя вызвала море апплодисментов, особенно при демонстрации работы системы в Google  Chrome и сообщение о том, что система теперь будет работать во всех браузерах и даже на мобильных устройствах. Очень хорошо, что компания идет в ногу со временем. А вывод, который тут смело можно делать - эра тотального Internet Explorer проходит, потому как люди сами постоянно просят сделать так, чтобы работало везде.

Еще новая версия будет обладать более легким и простым интерфейсом и дизайном. И опять же -- в ногу со временем. И опять же вывод - нужно все упрощать. Чем проще, тем лучше (а для e-learing во многом и эффективнее).

Естественно - новые фунции в системе, которые тоже были очень интересны залу. Теперь все будут ждать возможности перейти на новую версию, что вроде должно произойти совсем скоро.

Интересным было и кафе знаний, на котором участники говорили об автоматизации, всего и вся в обучении и управлении персоналом. Я была модератором стола про автоматизацию обучения и мы говорили о том, чего нам тут не хватает и чего хотелось бы.

Было очень много хороших идей, вместе с самой главной - нужна кнопка обучить всех. Много говорили об автоматизации бюджетирования обучения, логистики и всех оргвопросов обучения. Что порадовало - много говорили о необходимости единого учета и очного и онлайн обучения. Значит системы все-таки выстраиваются интегрированные и связанные.

К сожалению, меня несколько расстроило отсутствие видения общей картины у части участников. Отсюда, как мне кажется, идут и основные проблемы - так называемая лоскутная автоматизация берет свое и получается не все бесшовно и ровно.

Но в целом впечатления все очень позитивные и яркие - от отличной и легкой организации, от общения с коллегами и общего позитивного настроя!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...