К основному контенту

Сравнение онлайн обучения и традиционного - что больше нравится студентам?

Еще из находок сегодняшнего дня - результаты исследований 2006 года о том, что больше нравится студентам - онлайн обучение или традиционное. Исследование опубликовано в MERLOT Journal of Online Learning and Teaching в номере 1 за март 2006. Там много всего над чем можно подумать и поразмышлять. Исследование, не очень масштабное, всего 217 студентов. Но все равно интересно.

Самое интересное:
- Обучение онлайн выбирают потому, что есть другие дела, которые мешают очному обучению, в основном. Вторая причина - выбор очных программ меньше, чем доступный выбор онлайн программ. Небольшой процент считают онлайн обучение проще.
- Студенты отметили, что обучаясь онлайн они получают оценки выше, чем очно (в целом можно было бы говорить про то, что обучение онлайн легче, если бы не следующий результат).
- Студенты считают, что они больше учатся онлайн, чем очно. Больше работают для получения знаний.
- 92% студентов сказали, что нужные учебники они изучают полностью при онлайн обучении. В тоже время время, про очное обучение это смогли отметить только 57%.

Интересно, что слушатели онлайн курсов отметили, что процесс обучения и занятия сложнее, чем в очном обучении. Но при этом сдача экзаменов - проще. Тут есть место для размышления - экзамены проще по причине системного обучения и более тщательной работы в процессе или же просто сдать (или списать?!) проще?

Другая мысль, которая выведена в итоги отчета, заключается в полезности текста для онлайн обучения. В целом, не смотря на то, что сейчас и читают меньше и читать с экраном не так-то просто, студенты говорят, что пользы от книг в онлайн обучении больше, чем в очном. Тут можно подумать опять же - может не стоит сильно убирать текст из онлайн обучения и делать интерактивы и мультимедиа (тем более, что последние исследования по работе мозга говорят, что такие формы усваиваются хуже текста)?

Как всегда важен вопрос качества - пока ни один отчет из США не показал, что качество обучения в онлайн режиме ниже. Это хорошо.


Комментарии

VirtDiva написал(а)…
Онлайн обучение невозможно в пассивном режиме, а очное возможно, т.е. у очного больше шансов быть "пройденным мимо".
В очном обучении часто присутствие на занятии преподавателем воспринимается как выполнение каких-то действий по предмету. В онлайне эти действия все-таки приходится выполнить, т.е. больше практики, чем сна под монотонное бухтение препода:-).
Петров И.Е. написал(а)…
Для VirtDiva: Как будем учить решать нестандартные задачи, когда надо применять метод познания, а направить и подсказать будет некому. :(
Рано вы девушка, очное списываете...
Только не подумайте, что я против Онлайн, просто все формы надо применять с умом.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Елена, я с вами согласна - онлайн все равно придется учиться. Кстати, я тут совсем не согласна с Игорем, потому как уверена, что через онлайн обучение развить критического мышление и умение искать решения для нестандартных ситуаций можно лучше (при правильно построенной методике), да и сделать можно это для всей группы, а не только для активистов очного семинара. На семинаре практически всегда можно "отсидеться", а вот в онлайн все прозрачно и видно, кто реально что сделал. На очном семинаре можно покивать преподавателю и вроде как есть обратная связь, а в онлайн кивка не видно, потому нормальный преподаватель будет требовать участие и вклад.
Постников Сергей написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
Постников Сергей написал(а)…
Это смотря кто учит. Очно ли, онлайн ли...
Петров И.Е. написал(а)…
Елена, я с вами согласен в том, что
Методика обучения первина, и она определяет как решать. Что касается решения нестандартных ситуационных задачь, в электронном возможно и проще, только надо знать сценарии или варианты развития, что обычно бывает сложно предусмотреть...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около