02.09.2011

Сравнение онлайн обучения и традиционного - что больше нравится студентам?

Еще из находок сегодняшнего дня - результаты исследований 2006 года о том, что больше нравится студентам - онлайн обучение или традиционное. Исследование опубликовано в MERLOT Journal of Online Learning and Teaching в номере 1 за март 2006. Там много всего над чем можно подумать и поразмышлять. Исследование, не очень масштабное, всего 217 студентов. Но все равно интересно.

Самое интересное:
- Обучение онлайн выбирают потому, что есть другие дела, которые мешают очному обучению, в основном. Вторая причина - выбор очных программ меньше, чем доступный выбор онлайн программ. Небольшой процент считают онлайн обучение проще.
- Студенты отметили, что обучаясь онлайн они получают оценки выше, чем очно (в целом можно было бы говорить про то, что обучение онлайн легче, если бы не следующий результат).
- Студенты считают, что они больше учатся онлайн, чем очно. Больше работают для получения знаний.
- 92% студентов сказали, что нужные учебники они изучают полностью при онлайн обучении. В тоже время время, про очное обучение это смогли отметить только 57%.

Интересно, что слушатели онлайн курсов отметили, что процесс обучения и занятия сложнее, чем в очном обучении. Но при этом сдача экзаменов - проще. Тут есть место для размышления - экзамены проще по причине системного обучения и более тщательной работы в процессе или же просто сдать (или списать?!) проще?

Другая мысль, которая выведена в итоги отчета, заключается в полезности текста для онлайн обучения. В целом, не смотря на то, что сейчас и читают меньше и читать с экраном не так-то просто, студенты говорят, что пользы от книг в онлайн обучении больше, чем в очном. Тут можно подумать опять же - может не стоит сильно убирать текст из онлайн обучения и делать интерактивы и мультимедиа (тем более, что последние исследования по работе мозга говорят, что такие формы усваиваются хуже текста)?

Как всегда важен вопрос качества - пока ни один отчет из США не показал, что качество обучения в онлайн режиме ниже. Это хорошо.


6 коммент.:

VirtDiva комментирует...

Онлайн обучение невозможно в пассивном режиме, а очное возможно, т.е. у очного больше шансов быть "пройденным мимо".
В очном обучении часто присутствие на занятии преподавателем воспринимается как выполнение каких-то действий по предмету. В онлайне эти действия все-таки приходится выполнить, т.е. больше практики, чем сна под монотонное бухтение препода:-).

Петров И.Е. комментирует...

Для VirtDiva: Как будем учить решать нестандартные задачи, когда надо применять метод познания, а направить и подсказать будет некому. :(
Рано вы девушка, очное списываете...
Только не подумайте, что я против Онлайн, просто все формы надо применять с умом.

Elena Tikhomirova комментирует...

Елена, я с вами согласна - онлайн все равно придется учиться. Кстати, я тут совсем не согласна с Игорем, потому как уверена, что через онлайн обучение развить критического мышление и умение искать решения для нестандартных ситуаций можно лучше (при правильно построенной методике), да и сделать можно это для всей группы, а не только для активистов очного семинара. На семинаре практически всегда можно "отсидеться", а вот в онлайн все прозрачно и видно, кто реально что сделал. На очном семинаре можно покивать преподавателю и вроде как есть обратная связь, а в онлайн кивка не видно, потому нормальный преподаватель будет требовать участие и вклад.

Постников Сергей Николаевич комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Постников Сергей Николаевич комментирует...

Это смотря кто учит. Очно ли, онлайн ли...

Петров И.Е. комментирует...

Елена, я с вами согласен в том, что
Методика обучения первина, и она определяет как решать. Что касается решения нестандартных ситуационных задачь, в электронном возможно и проще, только надо знать сценарии или варианты развития, что обычно бывает сложно предусмотреть...