Давно уже нашла презентацию про то, как делать хорошие диаграмы для презентации. Наконец руки дошли кое-что оттуда переложить для e-learning. Вся суть рекомендаций, которые есть в этом документе, в когнитивной нагрузке и в том, что мы можем помочь мозгу наших слушателей воспринимать информацию быстрее и эффективнее. И не тратить энергию на то, чтобы понять, что к чему.
Начнем с того, мы часто забываем, что размер имеет значение. И когда строим схему, мы не учитываем иерархию.
С помощью схемы можно показать отношение. И тут мы тоже часто забываем, что могли бы слушателю помочь понять, кто крупнее.
Недавно видела один курс, там была схема, на которой было показано, что 5% - это что-то неважное, а 95% - важное. А размер у блоков схемы был одинаковым. Это собъет мозг с толку.
Графика помогает не только в том, что делает материал более ярким и образным. Она может помочь быстрее информацию отправить в правильноу место в голове у слушателя.
Начнем с того, мы часто забываем, что размер имеет значение. И когда строим схему, мы не учитываем иерархию.
С помощью схемы можно показать отношение. И тут мы тоже часто забываем, что могли бы слушателю помочь понять, кто крупнее.
Недавно видела один курс, там была схема, на которой было показано, что 5% - это что-то неважное, а 95% - важное. А размер у блоков схемы был одинаковым. Это собъет мозг с толку.
Графика помогает не только в том, что делает материал более ярким и образным. Она может помочь быстрее информацию отправить в правильноу место в голове у слушателя.
Комментарии