К основному контенту

Еще несколько слов про иллюстрации и графику

Оказывается не только у нас в России остро стоит вопрос оформления курса. Коллега Том Кульман вчера тоже писал в блоге именно на эту тему. 

Больше всего мне у него понравилась мысль про то, что ничего на экране просто так или случайно быть не должно. Все должно иметь смысл. Отличный пример с пирамидой - у графики в виде пирамиды есть определенное значение и использовать ее просто так не стоит, даже если очень красивая. Аналогично и со стрелками, которые говорят о движении. 

Еще у Тома есть очень важный момент - графика может контролировать движение глаз по экрану. Более того, она так или иначе на себя внимание забирает. И если она бессмысленная, но получаем потерю внимания и возможностей мозга впустую, просто на разглядывание чего-то ярко. 

Самое главное - графика может очень сильно повысить эффективность обучения, помочь в организации информации, в запоминании. А может просто съесть ресурсы мозга

Комментарии

Анонимный написал(а)…
если она бессмысленная, но получаем потерю внимания и возможностей мозга впустую, просто на разглядывание чего-то ярко.

?

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...