К основному контенту

Мобильное обучение - пример

Итак, становится очевидно, что в этом году мобильное обучение выйдет на новый уровень. Все-таки возможности современных телефонов, а точнее коммуникаторов и смартфонов стали подходящими для того, чтобы с их помощью что-то изучать, ну или как минимум получать справку.

Сегодня нашла несколько примеров m-learning для iPhone.
1. Знания менеджера - GoodPractice Top Tips for Managers - в виде советов, рекомендаций, все по темам.
2. Mind Tools - тоже советы и модели управления
3. Secrets of Success - по работам Карнеги

Такие же приложения можно найти и для других операционных систем, не только для iOS. Более того, развитие этого направления в iTunes говорит о том, что и другие производители обязательно подхватят. 

Комментарии

Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Да, Елена, тенденция очевидная и неотвратимая. На Apple Store уже огромное множество продуктов для электронного обучения всяким бытовым вещам для iPad и iPhone. Особенно интересны различные красочные и интерактивные симуляторы для детей. Их (детей) ведь нужно развивать! Они будут лучше нас :)
Но это - массовый пользователь.. У нас с вами узкие камерные темы и нам этот "гипермаркет" огнями не светит.. А может чей-то учебный проект там уже лежит на полке, поделитесь опытом..
Моя жена Алеся alesiacookingclass.com работает сейчас над кулинарным проектом для iPad. Вижу, что самое трудное - сделать контент такого качества, чтобы наиболее полно использовать технологии визуализации.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я завидую вашей жене - я мечтаю заниматься обучением в области кулинарии! Там просто море возможностей!

Относительно того, что у нас с вами темы не для масс-маркета - согласна. Но сегодня и мы и вы можем сделать приложения для iPhone/Android для компании, куда отправится информация, которая нужна сотрудникам и они будут ей пользоваться. А если компания еще договорится с каким-то салоном сотовой связи и сделает сотрудникам скидку на смартфон, то будет вообще отлично.
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Елена, пробовали мы делать mlearning-проекты для Вымпекома. Это еще 2-3 года назад было. Трудности: разноплатформенность и разноформатность устройств. Поэтому скатились к простому текстовому контенту. Собственно говоря, поэтому со скрипом идет развитие магазинов android-приложений в отличие от единого стандарта Apple. Поэтому устройства в компании-потребителе должны быть только однотипными, а это прямо надо сказать - невозможно даже для Вымпекома оказалось.
Так что идея хорошая, но почти недоступная в массовой реализации.
Alexander Ryabinin написал(а)…
Коллеги, а что насчет мотивации? Что вынуждает меня, вас пользоваться мобильными приложениями? Игры - потратить время (например в процессе ожидания на встрече), или побить рекорды; Таск-менеджеры, Тайм-менеджеры - управлять временем своим, устанавливать напоминания; Книги - понятно для чего, нам это интересно (видимо это как то заложено в генах:)) вот мы и читаем. И так далее. А что вынудит нас к обучению? Если мы говорим о том, чтобы получить знания по разным направлениям менеджмента, IT-тематике, медицине, продуктам и т.д. то насколько здесь удобно мобильное обучение? Лично мне и вам?

Я вот достаточно продолжительное время мучаюсь над этим вопросом, вопросом потребности в мобильном обучении.
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Александр, вопрос у вас очень простой, а вот ответ подразумевается развернутый. В ответе много раз будет звучать слово "личная мотивация" и различные схемы удовлетворения этой потребности в развитии, так вот мобильное обучение - просто одна из форм обучения. Небольшие дополнения к традиционным свойствам электронного обучение - это возможность быстрого контакта с соучениками и организации сообществ. ВСЕ эти механизмы уже отработаны в соц.сетях, которые постепенно перекочевывают в мобайл-среду.
Viktoria Zinkevich написал(а)…
Мотивация в m-learning очень проста, если эта мотивация есть у человека как данность. Например,вместо игр во время ожидания можно и учиться.
Вот с вопросом платформ и форматности дело обстоит куда сложнее. Это сродни "хочу туда, не знаю куда". Я уверена, многие пользователи совладали бы со своей мотивацией, если бы у них была возможность воспользоваться m-learning для своего личностного роста.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я, наверно, ближе к позиции Виктории - мотивация внутренняя должна быть в первую очередь. У меня было желаение подтянуть немецкий - я поставила себе приложения и вместо игр с ними занималась. А когда мотивации нет, так я даже ридер не открываю, а играю вместо этого.

Но вот еще один момент про мотивацию - сейчас напишу про это пост, потому что тема хорошая.

И у меня вопрос к Андрею: Вам не кажется, что мобильное обучение должно быть очень простое и может быть даже текста и достаточно?
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Елена, недавно наткнулся на наставления для тех, кто решил быть производителем-издателем приложений и/или разработчиком контента для iPad&iPhone.
Кроме прочих технических и программных решений, которые советует автор (к сожалению сразу mindmap не сложил и потерял ссылку) есть маленькая рекомендация авторам контента: любое самое серьезное приложение должно содержать элемент игры, ужаса, юмора или секса :)
Так что мобильное приложение (обучение) никак не отличается от других товаров и услуг, особенно в сфере массовых коммуникаций. На какой струне играть каждый выберет сам.. Текстовые инструменты уже есть и это - книги, все остальное должно быть иным.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Андрей, я тут с вам согласна. Потому что также как и в обычном e-learning не стоит копировать печатный учебник, потому как последний и так есть и и так работает. Тут тоже что-то должно быть необычное и отличительное.

Но вот вопрос - можно ли доступность везде считать чем-то отличительным и особенным? Ведь электронные книги не "разукрашивали", просто адаптировали для чтения с устройств и все... Что именно нужно преобразовать?

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около