24.05.2011

Мобильное обучение - пример

Итак, становится очевидно, что в этом году мобильное обучение выйдет на новый уровень. Все-таки возможности современных телефонов, а точнее коммуникаторов и смартфонов стали подходящими для того, чтобы с их помощью что-то изучать, ну или как минимум получать справку.

Сегодня нашла несколько примеров m-learning для iPhone.
1. Знания менеджера - GoodPractice Top Tips for Managers - в виде советов, рекомендаций, все по темам.
2. Mind Tools - тоже советы и модели управления
3. Secrets of Success - по работам Карнеги

Такие же приложения можно найти и для других операционных систем, не только для iOS. Более того, развитие этого направления в iTunes говорит о том, что и другие производители обязательно подхватят. 

9 коммент.:

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Да, Елена, тенденция очевидная и неотвратимая. На Apple Store уже огромное множество продуктов для электронного обучения всяким бытовым вещам для iPad и iPhone. Особенно интересны различные красочные и интерактивные симуляторы для детей. Их (детей) ведь нужно развивать! Они будут лучше нас :)
Но это - массовый пользователь.. У нас с вами узкие камерные темы и нам этот "гипермаркет" огнями не светит.. А может чей-то учебный проект там уже лежит на полке, поделитесь опытом..
Моя жена Алеся alesiacookingclass.com работает сейчас над кулинарным проектом для iPad. Вижу, что самое трудное - сделать контент такого качества, чтобы наиболее полно использовать технологии визуализации.

Elena Tikhomirova комментирует...

Я завидую вашей жене - я мечтаю заниматься обучением в области кулинарии! Там просто море возможностей!

Относительно того, что у нас с вами темы не для масс-маркета - согласна. Но сегодня и мы и вы можем сделать приложения для iPhone/Android для компании, куда отправится информация, которая нужна сотрудникам и они будут ей пользоваться. А если компания еще договорится с каким-то салоном сотовой связи и сделает сотрудникам скидку на смартфон, то будет вообще отлично.

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Елена, пробовали мы делать mlearning-проекты для Вымпекома. Это еще 2-3 года назад было. Трудности: разноплатформенность и разноформатность устройств. Поэтому скатились к простому текстовому контенту. Собственно говоря, поэтому со скрипом идет развитие магазинов android-приложений в отличие от единого стандарта Apple. Поэтому устройства в компании-потребителе должны быть только однотипными, а это прямо надо сказать - невозможно даже для Вымпекома оказалось.
Так что идея хорошая, но почти недоступная в массовой реализации.

Alexander Ryabinin комментирует...

Коллеги, а что насчет мотивации? Что вынуждает меня, вас пользоваться мобильными приложениями? Игры - потратить время (например в процессе ожидания на встрече), или побить рекорды; Таск-менеджеры, Тайм-менеджеры - управлять временем своим, устанавливать напоминания; Книги - понятно для чего, нам это интересно (видимо это как то заложено в генах:)) вот мы и читаем. И так далее. А что вынудит нас к обучению? Если мы говорим о том, чтобы получить знания по разным направлениям менеджмента, IT-тематике, медицине, продуктам и т.д. то насколько здесь удобно мобильное обучение? Лично мне и вам?

Я вот достаточно продолжительное время мучаюсь над этим вопросом, вопросом потребности в мобильном обучении.

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Александр, вопрос у вас очень простой, а вот ответ подразумевается развернутый. В ответе много раз будет звучать слово "личная мотивация" и различные схемы удовлетворения этой потребности в развитии, так вот мобильное обучение - просто одна из форм обучения. Небольшие дополнения к традиционным свойствам электронного обучение - это возможность быстрого контакта с соучениками и организации сообществ. ВСЕ эти механизмы уже отработаны в соц.сетях, которые постепенно перекочевывают в мобайл-среду.

Viktoria Zinkevich комментирует...

Мотивация в m-learning очень проста, если эта мотивация есть у человека как данность. Например,вместо игр во время ожидания можно и учиться.
Вот с вопросом платформ и форматности дело обстоит куда сложнее. Это сродни "хочу туда, не знаю куда". Я уверена, многие пользователи совладали бы со своей мотивацией, если бы у них была возможность воспользоваться m-learning для своего личностного роста.

Elena Tikhomirova комментирует...

Я, наверно, ближе к позиции Виктории - мотивация внутренняя должна быть в первую очередь. У меня было желаение подтянуть немецкий - я поставила себе приложения и вместо игр с ними занималась. А когда мотивации нет, так я даже ридер не открываю, а играю вместо этого.

Но вот еще один момент про мотивацию - сейчас напишу про это пост, потому что тема хорошая.

И у меня вопрос к Андрею: Вам не кажется, что мобильное обучение должно быть очень простое и может быть даже текста и достаточно?

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Елена, недавно наткнулся на наставления для тех, кто решил быть производителем-издателем приложений и/или разработчиком контента для iPad&iPhone.
Кроме прочих технических и программных решений, которые советует автор (к сожалению сразу mindmap не сложил и потерял ссылку) есть маленькая рекомендация авторам контента: любое самое серьезное приложение должно содержать элемент игры, ужаса, юмора или секса :)
Так что мобильное приложение (обучение) никак не отличается от других товаров и услуг, особенно в сфере массовых коммуникаций. На какой струне играть каждый выберет сам.. Текстовые инструменты уже есть и это - книги, все остальное должно быть иным.

Elena Tikhomirova комментирует...

Андрей, я тут с вам согласна. Потому что также как и в обычном e-learning не стоит копировать печатный учебник, потому как последний и так есть и и так работает. Тут тоже что-то должно быть необычное и отличительное.

Но вот вопрос - можно ли доступность везде считать чем-то отличительным и особенным? Ведь электронные книги не "разукрашивали", просто адаптировали для чтения с устройств и все... Что именно нужно преобразовать?