К основному контенту

Мобильное обучение - пример

Итак, становится очевидно, что в этом году мобильное обучение выйдет на новый уровень. Все-таки возможности современных телефонов, а точнее коммуникаторов и смартфонов стали подходящими для того, чтобы с их помощью что-то изучать, ну или как минимум получать справку.

Сегодня нашла несколько примеров m-learning для iPhone.
1. Знания менеджера - GoodPractice Top Tips for Managers - в виде советов, рекомендаций, все по темам.
2. Mind Tools - тоже советы и модели управления
3. Secrets of Success - по работам Карнеги

Такие же приложения можно найти и для других операционных систем, не только для iOS. Более того, развитие этого направления в iTunes говорит о том, что и другие производители обязательно подхватят. 

Комментарии

Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Да, Елена, тенденция очевидная и неотвратимая. На Apple Store уже огромное множество продуктов для электронного обучения всяким бытовым вещам для iPad и iPhone. Особенно интересны различные красочные и интерактивные симуляторы для детей. Их (детей) ведь нужно развивать! Они будут лучше нас :)
Но это - массовый пользователь.. У нас с вами узкие камерные темы и нам этот "гипермаркет" огнями не светит.. А может чей-то учебный проект там уже лежит на полке, поделитесь опытом..
Моя жена Алеся alesiacookingclass.com работает сейчас над кулинарным проектом для iPad. Вижу, что самое трудное - сделать контент такого качества, чтобы наиболее полно использовать технологии визуализации.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я завидую вашей жене - я мечтаю заниматься обучением в области кулинарии! Там просто море возможностей!

Относительно того, что у нас с вами темы не для масс-маркета - согласна. Но сегодня и мы и вы можем сделать приложения для iPhone/Android для компании, куда отправится информация, которая нужна сотрудникам и они будут ей пользоваться. А если компания еще договорится с каким-то салоном сотовой связи и сделает сотрудникам скидку на смартфон, то будет вообще отлично.
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Елена, пробовали мы делать mlearning-проекты для Вымпекома. Это еще 2-3 года назад было. Трудности: разноплатформенность и разноформатность устройств. Поэтому скатились к простому текстовому контенту. Собственно говоря, поэтому со скрипом идет развитие магазинов android-приложений в отличие от единого стандарта Apple. Поэтому устройства в компании-потребителе должны быть только однотипными, а это прямо надо сказать - невозможно даже для Вымпекома оказалось.
Так что идея хорошая, но почти недоступная в массовой реализации.
Alexander Ryabinin написал(а)…
Коллеги, а что насчет мотивации? Что вынуждает меня, вас пользоваться мобильными приложениями? Игры - потратить время (например в процессе ожидания на встрече), или побить рекорды; Таск-менеджеры, Тайм-менеджеры - управлять временем своим, устанавливать напоминания; Книги - понятно для чего, нам это интересно (видимо это как то заложено в генах:)) вот мы и читаем. И так далее. А что вынудит нас к обучению? Если мы говорим о том, чтобы получить знания по разным направлениям менеджмента, IT-тематике, медицине, продуктам и т.д. то насколько здесь удобно мобильное обучение? Лично мне и вам?

Я вот достаточно продолжительное время мучаюсь над этим вопросом, вопросом потребности в мобильном обучении.
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Александр, вопрос у вас очень простой, а вот ответ подразумевается развернутый. В ответе много раз будет звучать слово "личная мотивация" и различные схемы удовлетворения этой потребности в развитии, так вот мобильное обучение - просто одна из форм обучения. Небольшие дополнения к традиционным свойствам электронного обучение - это возможность быстрого контакта с соучениками и организации сообществ. ВСЕ эти механизмы уже отработаны в соц.сетях, которые постепенно перекочевывают в мобайл-среду.
Viktoria Zinkevich написал(а)…
Мотивация в m-learning очень проста, если эта мотивация есть у человека как данность. Например,вместо игр во время ожидания можно и учиться.
Вот с вопросом платформ и форматности дело обстоит куда сложнее. Это сродни "хочу туда, не знаю куда". Я уверена, многие пользователи совладали бы со своей мотивацией, если бы у них была возможность воспользоваться m-learning для своего личностного роста.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я, наверно, ближе к позиции Виктории - мотивация внутренняя должна быть в первую очередь. У меня было желаение подтянуть немецкий - я поставила себе приложения и вместо игр с ними занималась. А когда мотивации нет, так я даже ридер не открываю, а играю вместо этого.

Но вот еще один момент про мотивацию - сейчас напишу про это пост, потому что тема хорошая.

И у меня вопрос к Андрею: Вам не кажется, что мобильное обучение должно быть очень простое и может быть даже текста и достаточно?
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Елена, недавно наткнулся на наставления для тех, кто решил быть производителем-издателем приложений и/или разработчиком контента для iPad&iPhone.
Кроме прочих технических и программных решений, которые советует автор (к сожалению сразу mindmap не сложил и потерял ссылку) есть маленькая рекомендация авторам контента: любое самое серьезное приложение должно содержать элемент игры, ужаса, юмора или секса :)
Так что мобильное приложение (обучение) никак не отличается от других товаров и услуг, особенно в сфере массовых коммуникаций. На какой струне играть каждый выберет сам.. Текстовые инструменты уже есть и это - книги, все остальное должно быть иным.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Андрей, я тут с вам согласна. Потому что также как и в обычном e-learning не стоит копировать печатный учебник, потому как последний и так есть и и так работает. Тут тоже что-то должно быть необычное и отличительное.

Но вот вопрос - можно ли доступность везде считать чем-то отличительным и особенным? Ведь электронные книги не "разукрашивали", просто адаптировали для чтения с устройств и все... Что именно нужно преобразовать?

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...