К основному контенту

Каким должно быть современное обучение?

Давно не была в виртуальном эфире, все как-то больше в аудитории. Завтра, 19 мая, в 12-00, проведу вебинар про современное обучение. Вебинар открытый, очень жду вас, чтобы все обсуждить и пообщаться!

Из описания:

Современные виды транспорта сильно отличаются от своих предшественников, работавших лет 70 назад. Новые приборы и приспособления с трудом напоминают те, которые использовали наши прадеды. А вот обучение очень часто остается таким, каким оно было и 100 и 200 лет назад. Почему? Так должно быть или мы что-то упускаем? Это происходит только в России или так живет весь мир? 
Основная задача вебинара ответить на вопрос "Каким должно быть современное обучение?". А для этого поговорим о том, что поменялось в мире и в человеке, можно ли учить в Facebook и зачем это делать, а также о том, чем отличается человек от обезьяны и почему это важно знать для организации неформального обучения.


Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Каким должно быть современное обучение? Думаю когнитивным (познавательным),научным и опережающим. Это то, что наше образование потеряло за последние 200 лет. Что нового пришло в образование, так это электронные коммуникационные технологии и под их влинием должны меняться подходы и способы обучения. Только так страна сможет выйти в передовые, а не быть сырьевым придатком.
Еще один важный момент, это то что люди меняются и желание чиновников превратить страну в малообразованную не пройдет...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…