К основному контенту

Какого размера должен быть модуль электронного курса?

Вопрос о размере модуля электронного курса встает постоянно. Насколько мелко дробить материал, который отдал заказчик? Сколько сможет слушатель эффективно воспринять? И чем руководствоваться при определении размера модуля курса?

С одной стороны стоит делать модули такого объема, чтобы они были тематически завершенными. Тогда человек закончив изучение ощутит, что некое дело сделано и голове у него будет более четка картинка.

С другой стороны темы бывают разными и далеко не все темы можно уложить даже в 1 час обучения. А это уже слишком длинно. Мозг человека не способен воспринимать много информации подряд, это объясняется физиологически. Нашему мозгу для работы требуются определенные гормоны, которые выделяются только при физической нагрузке и каких-то движениях. Чем дольше мы остаемся без движения, тем менее продуктивен мозг.

Я последила за собой - я встаю или отвлекаюсь на что-то кроме компьютера примерно каждые 25 минут. Иначе я теряю концентрацию и не могу нормально работать. Теперь представим слушателя, который напряженно изучает курс и старается что-то запомнить. Очевидно, что 20-30 минут и он будет уставать от такой деятельности.

Так, теперь смотрим еще с одной стороны. Обучение электронное чаще всего имеет место быть на рабочем месте. То есть человек сидит у себя в кабинете и пробует что-то изучать. К нему подходят коллеги, звонят городской и мобильные телефоны, приходит электронная почта. Сколько времени он сможет вдумчиво работать с курсом и его никто не будет отвлекать? Не думаю, что больше 20 минут, а скорее всего намного меньше.

Таким образом получается, что мы должны сделать модуль, который будет тематически завершенным, а также будет достаточно коротким для того, чтобы не уставать и чтобы успеть его пройти, пока не отвлекли. Я предположу, что это будет не более 15 минут. А это примерно 2 хорошо сделанных интересных интерактивных компонента. Или 10-15 слайдов + проверочные задания.

А вот для того, чтобы мозг слушателя насыщался правильными гормонами, можно между модулями делать заставку с упражнениями, которые можно сделать прямо на рабочем месте, например, с вот такими.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Какого размера должен быть курс?
Разного... Размер определяет форсайтная методика разработки курса по много содержательной структуре. Для кого достаточно одних определений, ну а кому то надо в развитии о космопланах, опережающее обучение. Самое важное это надо знать объект обучения и обладать форсайтной методикой под каждого обучаемого. Только так, можно перейти к индивидуализированному обучению. Смотрите патенты за 2010 год.
Svetlana написал(а)…
Елена, а чем Вы руководствуетесь, то есть как определяете, что 2 компонента или 10-15 слайдов возмут именно 20-30 минут? Содержание слайдов,предметная область, целевая группа могут ведь быть самыми разными...

Cветлана
Elena Tikhomirova написал(а)…
Про размер - я руководствуюсь некими средними показателями. То есть некоторые вещи нужно укладывать в 5 минут, некоторые в 20. Для меня скорее важно то, что длинее определенного времени модуль быть не должен, по какой бы он не был теме.
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Простите уважаемые коллеги, но мне кажется вопрос о размере слайдового модуля и вообще курса все больше теряет смысл из-за современных возможностей логической и семантической организации контента. Например, в виде многочисленных форматов MindMap. Это одновременно и самый простой способ организовывать учебный контент (да и вообще любой контент) и самый ответственный прием. Который требует от методиста, задатков математика, логика и дизайнера.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…