Вопрос о размере модуля электронного курса встает постоянно. Насколько мелко дробить материал, который отдал заказчик? Сколько сможет слушатель эффективно воспринять? И чем руководствоваться при определении размера модуля курса?
С одной стороны стоит делать модули такого объема, чтобы они были тематически завершенными. Тогда человек закончив изучение ощутит, что некое дело сделано и голове у него будет более четка картинка.
С другой стороны темы бывают разными и далеко не все темы можно уложить даже в 1 час обучения. А это уже слишком длинно. Мозг человека не способен воспринимать много информации подряд, это объясняется физиологически. Нашему мозгу для работы требуются определенные гормоны, которые выделяются только при физической нагрузке и каких-то движениях. Чем дольше мы остаемся без движения, тем менее продуктивен мозг.
Я последила за собой - я встаю или отвлекаюсь на что-то кроме компьютера примерно каждые 25 минут. Иначе я теряю концентрацию и не могу нормально работать. Теперь представим слушателя, который напряженно изучает курс и старается что-то запомнить. Очевидно, что 20-30 минут и он будет уставать от такой деятельности.
Так, теперь смотрим еще с одной стороны. Обучение электронное чаще всего имеет место быть на рабочем месте. То есть человек сидит у себя в кабинете и пробует что-то изучать. К нему подходят коллеги, звонят городской и мобильные телефоны, приходит электронная почта. Сколько времени он сможет вдумчиво работать с курсом и его никто не будет отвлекать? Не думаю, что больше 20 минут, а скорее всего намного меньше.
Таким образом получается, что мы должны сделать модуль, который будет тематически завершенным, а также будет достаточно коротким для того, чтобы не уставать и чтобы успеть его пройти, пока не отвлекли. Я предположу, что это будет не более 15 минут. А это примерно 2 хорошо сделанных интересных интерактивных компонента. Или 10-15 слайдов + проверочные задания.
А вот для того, чтобы мозг слушателя насыщался правильными гормонами, можно между модулями делать заставку с упражнениями, которые можно сделать прямо на рабочем месте, например, с вот такими.
Комментарии
Разного... Размер определяет форсайтная методика разработки курса по много содержательной структуре. Для кого достаточно одних определений, ну а кому то надо в развитии о космопланах, опережающее обучение. Самое важное это надо знать объект обучения и обладать форсайтной методикой под каждого обучаемого. Только так, можно перейти к индивидуализированному обучению. Смотрите патенты за 2010 год.
Cветлана