К основному контенту

Какого размера должен быть модуль электронного курса?

Вопрос о размере модуля электронного курса встает постоянно. Насколько мелко дробить материал, который отдал заказчик? Сколько сможет слушатель эффективно воспринять? И чем руководствоваться при определении размера модуля курса?

С одной стороны стоит делать модули такого объема, чтобы они были тематически завершенными. Тогда человек закончив изучение ощутит, что некое дело сделано и голове у него будет более четка картинка.

С другой стороны темы бывают разными и далеко не все темы можно уложить даже в 1 час обучения. А это уже слишком длинно. Мозг человека не способен воспринимать много информации подряд, это объясняется физиологически. Нашему мозгу для работы требуются определенные гормоны, которые выделяются только при физической нагрузке и каких-то движениях. Чем дольше мы остаемся без движения, тем менее продуктивен мозг.

Я последила за собой - я встаю или отвлекаюсь на что-то кроме компьютера примерно каждые 25 минут. Иначе я теряю концентрацию и не могу нормально работать. Теперь представим слушателя, который напряженно изучает курс и старается что-то запомнить. Очевидно, что 20-30 минут и он будет уставать от такой деятельности.

Так, теперь смотрим еще с одной стороны. Обучение электронное чаще всего имеет место быть на рабочем месте. То есть человек сидит у себя в кабинете и пробует что-то изучать. К нему подходят коллеги, звонят городской и мобильные телефоны, приходит электронная почта. Сколько времени он сможет вдумчиво работать с курсом и его никто не будет отвлекать? Не думаю, что больше 20 минут, а скорее всего намного меньше.

Таким образом получается, что мы должны сделать модуль, который будет тематически завершенным, а также будет достаточно коротким для того, чтобы не уставать и чтобы успеть его пройти, пока не отвлекли. Я предположу, что это будет не более 15 минут. А это примерно 2 хорошо сделанных интересных интерактивных компонента. Или 10-15 слайдов + проверочные задания.

А вот для того, чтобы мозг слушателя насыщался правильными гормонами, можно между модулями делать заставку с упражнениями, которые можно сделать прямо на рабочем месте, например, с вот такими.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Какого размера должен быть курс?
Разного... Размер определяет форсайтная методика разработки курса по много содержательной структуре. Для кого достаточно одних определений, ну а кому то надо в развитии о космопланах, опережающее обучение. Самое важное это надо знать объект обучения и обладать форсайтной методикой под каждого обучаемого. Только так, можно перейти к индивидуализированному обучению. Смотрите патенты за 2010 год.
Svetlana написал(а)…
Елена, а чем Вы руководствуетесь, то есть как определяете, что 2 компонента или 10-15 слайдов возмут именно 20-30 минут? Содержание слайдов,предметная область, целевая группа могут ведь быть самыми разными...

Cветлана
Elena Tikhomirova написал(а)…
Про размер - я руководствуюсь некими средними показателями. То есть некоторые вещи нужно укладывать в 5 минут, некоторые в 20. Для меня скорее важно то, что длинее определенного времени модуль быть не должен, по какой бы он не был теме.
Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Простите уважаемые коллеги, но мне кажется вопрос о размере слайдового модуля и вообще курса все больше теряет смысл из-за современных возможностей логической и семантической организации контента. Например, в виде многочисленных форматов MindMap. Это одновременно и самый простой способ организовывать учебный контент (да и вообще любой контент) и самый ответственный прием. Который требует от методиста, задатков математика, логика и дизайнера.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...