К основному контенту

Выводы о том, как делать электронные курсы

Как же было на Саммите здорово! Первый раз я оказалась в одном зале с 250 коллегами, которые тоже занимаются разработкой электронных курсов. И это большое отличие от конференции про e-learning вообще, где для курсов и контента выделяется одна из секций. Это мероприятие, на котором ни о чем, кроме разработки курсов не говорят. Очень там было отлично!

Основные выводы о том, как нужно делать курсы:
1. Нужно помнить цели курса - зачем он и какой результат должен быть в итоге. Об этом говорили все участники Саммита.
2. Нужно знать для кого мы этот курс создаем - клиента нужно знать и понимать. Иначе мы создадим отличную, но бестолковую совершенно штуку.
3. Курс должен быть аккуратным - чтобы в нем не путаться, чтобы все было понять и что-бы взгляд отдыхал. Чтобы ни что не отвлекало от процесса познания.
4. В курсе должны быть эмоции, потому что без них курс "неживой". В доказательство этому я попробовала проанализировать выступления на Саммите и вспомнить, кого из докладчиков чаще вспоминали за чашкой кофе и в кулуарах. И пришла к однозначному выводу - тех, кто заставил зал смеятся или хотя улыбаться. А самое главное - кто сумел удержать эту эмоцию.

Еще у меня родились три правила успешного курса, которым я стараюсь следовать. Записала пока формулировала.

Коллеги, если вы были на Саммите, какие выводы о разработке курсов вы можете сделать? Как надо и как не надо делать курсы? 

Комментарии

Денис написал(а)…
Я хоть не все видел и слышал, но впечатление сложилось такое (поправьте если не так):
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ + КОРОТКИЙ + УЗКОНАПРАВЛЕННЫЙ

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около