К основному контенту

Выводы о том, как делать электронные курсы

Как же было на Саммите здорово! Первый раз я оказалась в одном зале с 250 коллегами, которые тоже занимаются разработкой электронных курсов. И это большое отличие от конференции про e-learning вообще, где для курсов и контента выделяется одна из секций. Это мероприятие, на котором ни о чем, кроме разработки курсов не говорят. Очень там было отлично!

Основные выводы о том, как нужно делать курсы:
1. Нужно помнить цели курса - зачем он и какой результат должен быть в итоге. Об этом говорили все участники Саммита.
2. Нужно знать для кого мы этот курс создаем - клиента нужно знать и понимать. Иначе мы создадим отличную, но бестолковую совершенно штуку.
3. Курс должен быть аккуратным - чтобы в нем не путаться, чтобы все было понять и что-бы взгляд отдыхал. Чтобы ни что не отвлекало от процесса познания.
4. В курсе должны быть эмоции, потому что без них курс "неживой". В доказательство этому я попробовала проанализировать выступления на Саммите и вспомнить, кого из докладчиков чаще вспоминали за чашкой кофе и в кулуарах. И пришла к однозначному выводу - тех, кто заставил зал смеятся или хотя улыбаться. А самое главное - кто сумел удержать эту эмоцию.

Еще у меня родились три правила успешного курса, которым я стараюсь следовать. Записала пока формулировала.

Коллеги, если вы были на Саммите, какие выводы о разработке курсов вы можете сделать? Как надо и как не надо делать курсы? 

Комментарии

Денис написал(а)…
Я хоть не все видел и слышал, но впечатление сложилось такое (поправьте если не так):
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ + КОРОТКИЙ + УЗКОНАПРАВЛЕННЫЙ

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...