К основному контенту

Как переделать презентацию для электронного курса?

На прошлой неделе говорили про e-learning для тренеров - как можно использовать и зачем. Чтобы преимуществами e-learning воспользоваться, и например, не повторять одно и то же постоянно, стоит сделать небольшие курсы по теме своего тренинга. У тренера есть презентации, с которыми он выступает. Из них и можно сделать электронный курс. Правда нужно будет немного подправить.

1. В первую очередь нужно сделать слайды более содержательными. Для выступления мы слайды стараемся наоборот разгрузить, здесь же нужно сделать их такими, чтобы они содержатели всю необходимую информацию.


Как правило, на один слайд курса можно уместить 2-3 слайда презентации публичного выступления, если они, конечно, тематически связаны. Для пояснений и комментариев стоит воспользоваться "облачками" или "коллаутами", в которых разместить дополнительную информацию или пояснения. Можно сделать так, чтобы они появлялись через какое-то время (10-15 секунд), когда у человека как раз появится вопрос. 

2. Чтобы все, что нужно на один слайд влезло, нужно со слайдов кое-что убрать. 
А именно - убрать оформление. Дело в том, что презентацию вы потом будете чем-то собирать в курс, каким-то инструментом для разработки. Например, Articulate. И у него уже будет внизу плеер и некое оформление, сверху место для логотипа и для названия слайда. Поэтому стоит убрать со слайдов логотип, нижнее и верхнее оформление.





3. Еще обязательно нужны выводы и пояснения. Например, на выступлении мы даем только список, а вывод из этого списка идет уже словами. Тут нужно мысль завершить. 

4. И нужны слайды со вступлениями и переходами. В презентации очного мепроприятия мы такое либо просто говорим словами, либо ставим эмоциональную картинку. Тут не помешает текст, небольшая графика и пояснение, о чем именно пойдет речь.


















Такая переработка занимает немного времени, а готовую версию можно выкладывать в качестве пре- или пост-тренинговых мероприятий, а также в дополнение к вебинарам или просто как самостоятельный учебный материал. В последнем случае стоит помнить, что нужно добавлять примеры и практику.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около