К основному контенту

Про инструменты для разработчика

Вчера написала пост про то, что разработчику курсов нужен хороший инструмент. Что приятно - пост собрал комментарии, хорошие и по существу.

Очень важная мысль - инструмент нужно подбирать под методику. А тут опять я могу смело петь свою песню - главное понимать, что мы хотим получить в итоге. Потому что от цели зависят и средства, которыми мы будем достигать их. Скажем, если нужно просто проинформировать сотрудников о чем-то, и объем материала небольшой, то тут достаточно простого средства, которое позволит сделать аккуратный курс. Если же задача научить что-то делать, то тут нужно подбирать инструмент, который позволит делать хорошие интерактивные фрагменты.

Важно и то, что все возможности в одном инструменте собрать нельзя. Например, в Articulate можно отлично делать аккуратные слайды (там все возможности, которые дает PowerPoint, потому как это к нему надстройка) и там же можно сделать неплохие анимированные слайды, но вот интерактивными фрагментами их назвать нельзя, потому что все действия, которые там происходят - это клики.

В тоже время Raptivity позволяет делать хорошие типовые игры и у них есть приятные шаблоны именно интерактивностей, когда слушатель будет делать какую-то задачу.

Конечно, если брать продукты Adobe, то там возможности практически безграничны. Но при этом и у разработчика тоже должны быть специальные знания.

Для меня лично удобный инструмент - это тот, который имеет все возможности, которые мне нужны (или что-то одно делает хорошо), но при этом он не трудоемкий в использовании. И, наверно, разработчику нужно несколько инструментов, так же как повар не может пользоваться для всех блюд только одной сковородкой.

Как вы считаете, что нужно разработчику курсов для комфортной работы?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела