21.01.2011

Что должен знать современный преподаватель? - Опрос

Коллеги!

Я решила провести маленький опрос про знания современного преподавателя. Если будет пара минут - буду признательна за ваши ответы! К понедельнику соберу отчет и его обязательно опубликую!

3 коммент.:

AAA комментирует...

Практикоориентированные требования к преподавателю вуза.
-Уметь формулировать цели учебной дисциплины и занятия.
-Знать структуру и уметь разработать учебную программу дисциплины.
-Знать дидактические и организационные характеристики, а также уметь реализовать в учебном процессе типовые виды традиционных и электронных занятий.
-Выбирать и применять в учебном процессе во всех формах получения образования дидактически обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе компьютера и Интернета.
-Знать и применять разнообразные педагогические формы контроля учебного процесса, в том числе в виде тестов.
-Знать характеристики, а также уметь искать и использовать в учебном процессе образовательные ресурсы, в том числе Интернета.
-Уметь разрабатывать методические рекомендации и пособия для проведения учебных занятий.
-Знать основы нормативно-правового обеспечения учебного процесса и авторского права.
-Быть физически, психически и нравственно здоровым.

Петров И.Е. комментирует...

Уважаемый ААА, всегда и вовсе времена считалось, что самое важное в жизни найти хорошего учителя, а задача учителя сделать из ученика саморазвивающуюся личность.
Отсюда, можно сделать следующий вывод, что преподаватель должен передавать опыт, и так формируется преемственность, если хотите научная школа, когда ученик начинает развивать и совершенствовать полученные знания. Следовательно, преподаватель должен передавать опыт и иметь опережающие знания по предметной области, при этом поскольку прогресс в большинстве случае лежит в стыках смежных предметных областей, то необходимо иметь знания в этих областях, в итоге владеть основными способами применения теоретических знаний на практике, возможно сопровождение компетенций на предприятии.
В заключение по этому вопросу могу лишь написать одно, что досадно за нашу страну, где нет работающего механизма амортизации грамотных преподавателей, научных школ. Практически полностью отсутствует грамотная система профориентации.
Продолжу свои мысли по заданному опросу -Что должен знать современный преподаватель?-
Второй наиболее важный момент это владение преподавателем навыками “управления персоналом” :-) , межличностными отношениями и конфликтами.
Что касается знаний и умений пользоваться ИКТ, то это всего лишь инструмент взаимодействия между преподавателем и обучаемым, то по п. 2. Преподаватель обязан владеть им на уровне достаточном для передачи своего опыта обучаемому, с учётом опережающих тенденций развития ИКТ.
Теперь, коснемся педагогических догм в обучении – для передачи опыта они не нужны. Конечно спасибо педагогике за 21 разработанный метод обучения, но за счет неправильной отправной точки, педагогика не дает ответа на самый важный вопрос, кого и как надо учить, кому и какой метод обучения применять, как строить занятия, чтобы все максимально поняли и усвоили знания, я умышленно опускаю момент применения знаний.
Прочитав комментарии ААА у меня сложилось впечатление, что я опять формирую учебную программу по гос 2 или гос3. Шутка.
В заключении думаю всем было бы интересно ознакомиться с профессиолограммиой преподавателя вуза.
Профессиограмма - подробное описание психофизиологических, психологических, эргономических, производственных, технических требований к данной специальности, профессии, которое позволяет оценить соответствие работника этим требованиям.
Большое спасибо организаторам Живое обучение. Это мои впечатления от обсуждаемых вопросов. Рад, что наткнулся на профессионалов e-learning.

Obraz комментирует...

Современный преподаватель должен быть готов покинуть трон и отречься от престола. Знание о том, ГДЕ узнать важнее КАК СДЕЛАТЬ. Скоро основным умением станет умение организовать проектную деятельность и дискуссию в сообществе автономных учеников.