К основному контенту

Что должен знать современный преподаватель? - Опрос

Коллеги!

Я решила провести маленький опрос про знания современного преподавателя. Если будет пара минут - буду признательна за ваши ответы! К понедельнику соберу отчет и его обязательно опубликую!

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Практикоориентированные требования к преподавателю вуза.
-Уметь формулировать цели учебной дисциплины и занятия.
-Знать структуру и уметь разработать учебную программу дисциплины.
-Знать дидактические и организационные характеристики, а также уметь реализовать в учебном процессе типовые виды традиционных и электронных занятий.
-Выбирать и применять в учебном процессе во всех формах получения образования дидактически обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе компьютера и Интернета.
-Знать и применять разнообразные педагогические формы контроля учебного процесса, в том числе в виде тестов.
-Знать характеристики, а также уметь искать и использовать в учебном процессе образовательные ресурсы, в том числе Интернета.
-Уметь разрабатывать методические рекомендации и пособия для проведения учебных занятий.
-Знать основы нормативно-правового обеспечения учебного процесса и авторского права.
-Быть физически, психически и нравственно здоровым.
Петров И.Е. написал(а)…
Уважаемый ААА, всегда и вовсе времена считалось, что самое важное в жизни найти хорошего учителя, а задача учителя сделать из ученика саморазвивающуюся личность.
Отсюда, можно сделать следующий вывод, что преподаватель должен передавать опыт, и так формируется преемственность, если хотите научная школа, когда ученик начинает развивать и совершенствовать полученные знания. Следовательно, преподаватель должен передавать опыт и иметь опережающие знания по предметной области, при этом поскольку прогресс в большинстве случае лежит в стыках смежных предметных областей, то необходимо иметь знания в этих областях, в итоге владеть основными способами применения теоретических знаний на практике, возможно сопровождение компетенций на предприятии.
В заключение по этому вопросу могу лишь написать одно, что досадно за нашу страну, где нет работающего механизма амортизации грамотных преподавателей, научных школ. Практически полностью отсутствует грамотная система профориентации.
Продолжу свои мысли по заданному опросу -Что должен знать современный преподаватель?-
Второй наиболее важный момент это владение преподавателем навыками “управления персоналом” :-) , межличностными отношениями и конфликтами.
Что касается знаний и умений пользоваться ИКТ, то это всего лишь инструмент взаимодействия между преподавателем и обучаемым, то по п. 2. Преподаватель обязан владеть им на уровне достаточном для передачи своего опыта обучаемому, с учётом опережающих тенденций развития ИКТ.
Теперь, коснемся педагогических догм в обучении – для передачи опыта они не нужны. Конечно спасибо педагогике за 21 разработанный метод обучения, но за счет неправильной отправной точки, педагогика не дает ответа на самый важный вопрос, кого и как надо учить, кому и какой метод обучения применять, как строить занятия, чтобы все максимально поняли и усвоили знания, я умышленно опускаю момент применения знаний.
Прочитав комментарии ААА у меня сложилось впечатление, что я опять формирую учебную программу по гос 2 или гос3. Шутка.
В заключении думаю всем было бы интересно ознакомиться с профессиолограммиой преподавателя вуза.
Профессиограмма - подробное описание психофизиологических, психологических, эргономических, производственных, технических требований к данной специальности, профессии, которое позволяет оценить соответствие работника этим требованиям.
Большое спасибо организаторам Живое обучение. Это мои впечатления от обсуждаемых вопросов. Рад, что наткнулся на профессионалов e-learning.
Вадим Лузянин написал(а)…
Современный преподаватель должен быть готов покинуть трон и отречься от престола. Знание о том, ГДЕ узнать важнее КАК СДЕЛАТЬ. Скоро основным умением станет умение организовать проектную деятельность и дискуссию в сообществе автономных учеников.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около