На прошлой неделе проводила вебинар по педдизайну для e-learning. Обсуждение было очень активным. Спорные моменты были, особенно относительно разработки академических курсов.
Если создавать курс интересным и активным, то академические курсы будут очень дорогими. Сейчас у ВУЗов нет таких возможностей. Да и вряд ли скоро будут. После вебинара я долго думала, как же можно решить эту проблему. И пришла к выводу, что в ВУЗе курс - это электронный учебник + работа преподавателя. И именно работа преподавателя должна делать курс активным и интерактивным. А вот для корпоративного обучения, там где большинство e-learning курсов предназначены для самостоятельного изучения без поддержки тьютором, там нужно основное внимание вкладывать именно в сам учебник, делая в ним различные компоненты для активного обучения и вовлечения слушателя.
Если создавать курс интересным и активным, то академические курсы будут очень дорогими. Сейчас у ВУЗов нет таких возможностей. Да и вряд ли скоро будут. После вебинара я долго думала, как же можно решить эту проблему. И пришла к выводу, что в ВУЗе курс - это электронный учебник + работа преподавателя. И именно работа преподавателя должна делать курс активным и интерактивным. А вот для корпоративного обучения, там где большинство e-learning курсов предназначены для самостоятельного изучения без поддержки тьютором, там нужно основное внимание вкладывать именно в сам учебник, делая в ним различные компоненты для активного обучения и вовлечения слушателя.
Комментарии