К основному контенту

Про мобильное обучение

Нашла интересную статью про мобильное обучение

Интересный факт - к 2013 году количество работающих мобильно составит 35% от всех трудящихся в мире. Получается, что самое время развивать мобильное обучение.

В статье говорится что есть ряд трудностей, которые тормозят развитие мобильного обучения. И первая трудность, как ни странно, это технологии. Никогда над этим не задумывалась, но то огромное количество устройств и программ, которое доступно сегодня, создает проблему разработки учебных приложений работающих сразу везде. Для многих популярных устройств (например, iPhone, BlackBerry и проч) нужны отдельные приложения, каждому свое. Я всегда думала, что развитие смартфонов и их популярность приведет к развитию и мобильного обучения. Но! Какая организация может себе позволит делать учебники подо все устройства и форматы?

Второй трудностью автор называет пользователей. И тут тоже интересно - автор задается вопросом, будут ли люди использовать телефоны, которые считаются практически интимным предметом, для бизнес-задач? Неожиданная мысль, потому как я телефон в основном для работы использую. Никогда в таком контексте не задумывалась про готовность пользователей....

Еще одна трудность - контент. Автор считает, что для его адаптации нужен специальный педдизайн. Как педдизайнер тут точно соглашусь - нужны техники и приемы, которые простыми задачами, выполнимыми на маленьком экане телефона, увлекут пользователей. И при этом это должно учить. Логика подачи материала должна быть иная. Надо будет заняться и сравнить интерфейс игр, которые и для компьютера и для телефона, понять, что же изменили в мобильнтм варианте...

Дальше автор говорит про готовность бизнеса, но это вопрос типичный для любой инновации. Потом убеждение в том, что верном планировании все получится и, собственно, основные шаги. И преимущества мобильного обучения.

Но первые три трудности заставили меня задуматься. Можно ли действительно в текущих условиях сделать массовое мобильное обучение, особенно в рамках одной компании? Не съедят ли затраты на разработку все потенциальные преимущества?


- Posted using BlogPress from my iPhone

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...