К основному контенту

Про мобильное обучение

Нашла интересную статью про мобильное обучение

Интересный факт - к 2013 году количество работающих мобильно составит 35% от всех трудящихся в мире. Получается, что самое время развивать мобильное обучение.

В статье говорится что есть ряд трудностей, которые тормозят развитие мобильного обучения. И первая трудность, как ни странно, это технологии. Никогда над этим не задумывалась, но то огромное количество устройств и программ, которое доступно сегодня, создает проблему разработки учебных приложений работающих сразу везде. Для многих популярных устройств (например, iPhone, BlackBerry и проч) нужны отдельные приложения, каждому свое. Я всегда думала, что развитие смартфонов и их популярность приведет к развитию и мобильного обучения. Но! Какая организация может себе позволит делать учебники подо все устройства и форматы?

Второй трудностью автор называет пользователей. И тут тоже интересно - автор задается вопросом, будут ли люди использовать телефоны, которые считаются практически интимным предметом, для бизнес-задач? Неожиданная мысль, потому как я телефон в основном для работы использую. Никогда в таком контексте не задумывалась про готовность пользователей....

Еще одна трудность - контент. Автор считает, что для его адаптации нужен специальный педдизайн. Как педдизайнер тут точно соглашусь - нужны техники и приемы, которые простыми задачами, выполнимыми на маленьком экане телефона, увлекут пользователей. И при этом это должно учить. Логика подачи материала должна быть иная. Надо будет заняться и сравнить интерфейс игр, которые и для компьютера и для телефона, понять, что же изменили в мобильнтм варианте...

Дальше автор говорит про готовность бизнеса, но это вопрос типичный для любой инновации. Потом убеждение в том, что верном планировании все получится и, собственно, основные шаги. И преимущества мобильного обучения.

Но первые три трудности заставили меня задуматься. Можно ли действительно в текущих условиях сделать массовое мобильное обучение, особенно в рамках одной компании? Не съедят ли затраты на разработку все потенциальные преимущества?


- Posted using BlogPress from my iPhone

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около