К основному контенту

uLearning и Nomadic Learning

В сообществе возник вопрос:

Кто-нибуть пробовал развести между собой подходы к формам организации обучения - Nomadic-Learning, Ubiquitous-Learning используемые в американской и европейской терминологии?
Термины часто встречаются в англоязычных статьях, но найти материал где бы одно от другого понятия были разведены найти не могу.
Понимаю что вопрос скорее академический, но может быть кто-то уже этим занимался?
хм.. у меня складывается впечатление что методической основы для этих терминов нет, а статей как бы вроде много....

я посмотрела по определениям:
1. Nomadic learning (voir Apprentissage nomadique)
A form of learning in which a learner has continuous access to services through sessions and possibly through different locations.

2. For some, ubiquitous learning (or u-learning, ULearning) is equivalent to some form of simple mobile learning, e.g. that learning environments can be accessed in various contexts and situations. The ubiquitous learning environment (ULE) may detect more context data than elearning. Besides the domains of eLearning, uLearning may use more context awareness to provide most adaptive contents for learners

Из личного опыта: термин uLearning пришел из Азии, его впервые начали вводить в Южной Корее, где построена уникальная система образования с использованием информационных технологий. Там этот термин отражает реальность - всепроникающее обучение. Оно есть действительно везде, в нем задействованы все: школьники, студенты, взрослые, родители. Вся система там поддерживается организацией KERIS.

Если интересно, то я могу опубликовать какую-то дополнительную информацию по Корее.

По термину Nomadic learning - он вроде имеет европейские корни, но точно не могу сказать. Под ним в основном подразумевается, что слушатель имеет доступ к обучению постоянно, с самых разных устройств. Само слово nomadic - кочующий. Тут речь идет о том, что можно обучаться без привязки к месту и времени.

Отличия между ними в том, что uLearning - это обучение, которое вписано во все сферы жизни и является таким же компонентом повседневности, как еда, к примеру. Оно интегрировано везде. А вот nomadic - это независимость в части доставки и обеспечения доступа, но это не значит, что обучение интегрировано в жизнь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...