К основному контенту

Роль современного преподавателя

В продолжении дискуссии про роль преподавателя сегодня, хочу подчеркнуть одно свое убеждение.

Вопреки частым высказываниям о том, что в современном обучении роль преподавателя становится менее значимой, ситуация, на мой взгляд, ровно противоположная. Роль современного преподавателя становится все более значимой, потому что в современном массиве информации студенту нужно помочь и с навигацией и с валидацией. Ведь так просто найти источник, который будет не только неактуальным, но и вредоносным.

Преподаватель сегодня должен больше знать, владеть технологиями, уметь работать с новыми взглядами и потребностями студентов и многое другое.

NewImage.jpg

Комментарии

Valery Chetokin написал(а)…
Отвечаю только на поставленный вопрос в названии вебинара - "Что должен знать современный преподаватель?"
1. Знать свой предмет или конкретную тему. Причем лучше чем студенты.
2. Владеть искусством и технологиями личностного общения. Быть психологом.
3. Знать и владеть технологией лидерства. Преподаватель должен быть лидером, способным увлечь и т.д.
4. Владеть искусством риторики и управленческой борьбы.
5. Знать и владеть современными технологиями передачи знаний.
6. Обладать высокой эрудицией и тонким чувством юмора.
Вот, пожалуй, и все.
С уважением, Четокин Валерий Иванович
Андреев Александр написал(а)…
Что должен знать. Мое мнение
1.Цель. Уметь формулировать цели учебной дисциплины и занятия
2.Программа. Знать структуру и уметь разработать учебную программу
дисциплины
3. Занятия. Знать дидактические и организационные характеристики, а также
уметь реализовать в учебном процессе типовые виды традиционных и
электронных занятий
4. ИКТ. Выбирать и применять в учебном процессе дидактически
обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ), в том числе Интернета, во всех формах получения образования
5. Контроль. Знать и применять разнообразные педагогические формы
контроля учебного процесса, в том числе в виде тестов
6. Ресурсы. Знать характеристики, а также уметь искать и использовать
в учебном процессе образовательные ресурсы, в том числе в Интернете
7. Писать. Уметь разрабатывать пособия и методические рекомендации для
проведения учебных занятий
8. Право. Знать основы нормативно-правового обеспечения учебного процесса
и авторского права
9. Наука. Принимать участие в НИР, конференциях и публиковаться.
10. Здоровье. Быть физически, психически и нравственно здоровым

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела