28.09.2010

Роль современного преподавателя

В продолжении дискуссии про роль преподавателя сегодня, хочу подчеркнуть одно свое убеждение.

Вопреки частым высказываниям о том, что в современном обучении роль преподавателя становится менее значимой, ситуация, на мой взгляд, ровно противоположная. Роль современного преподавателя становится все более значимой, потому что в современном массиве информации студенту нужно помочь и с навигацией и с валидацией. Ведь так просто найти источник, который будет не только неактуальным, но и вредоносным.

Преподаватель сегодня должен больше знать, владеть технологиями, уметь работать с новыми взглядами и потребностями студентов и многое другое.

NewImage.jpg

2 коммент.:

Valery Chetokin комментирует...

Отвечаю только на поставленный вопрос в названии вебинара - "Что должен знать современный преподаватель?"
1. Знать свой предмет или конкретную тему. Причем лучше чем студенты.
2. Владеть искусством и технологиями личностного общения. Быть психологом.
3. Знать и владеть технологией лидерства. Преподаватель должен быть лидером, способным увлечь и т.д.
4. Владеть искусством риторики и управленческой борьбы.
5. Знать и владеть современными технологиями передачи знаний.
6. Обладать высокой эрудицией и тонким чувством юмора.
Вот, пожалуй, и все.
С уважением, Четокин Валерий Иванович

AAA комментирует...

Что должен знать. Мое мнение
1.Цель. Уметь формулировать цели учебной дисциплины и занятия
2.Программа. Знать структуру и уметь разработать учебную программу
дисциплины
3. Занятия. Знать дидактические и организационные характеристики, а также
уметь реализовать в учебном процессе типовые виды традиционных и
электронных занятий
4. ИКТ. Выбирать и применять в учебном процессе дидактически
обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ), в том числе Интернета, во всех формах получения образования
5. Контроль. Знать и применять разнообразные педагогические формы
контроля учебного процесса, в том числе в виде тестов
6. Ресурсы. Знать характеристики, а также уметь искать и использовать
в учебном процессе образовательные ресурсы, в том числе в Интернете
7. Писать. Уметь разрабатывать пособия и методические рекомендации для
проведения учебных занятий
8. Право. Знать основы нормативно-правового обеспечения учебного процесса
и авторского права
9. Наука. Принимать участие в НИР, конференциях и публиковаться.
10. Здоровье. Быть физически, психически и нравственно здоровым