Цель определяет результат. Для электронного курса это очень актуально: цель курса будет определять и содержание курса и учебные мероприятия и итоговый результат. Но чтобы цель нам помогала, нужно ее правильно поставить.
Правильно поставленную цель я называю путеводной звездой педдизайнер, который будет в течении всего процесса разработки нам помогать и направлять в нужном направлении.
Неправильно поставленная цель собъет нас с пути и мы в итоге не сможем попасть туда, куда собирались.
Ошибки в формулировании действия:
Хорошо понимать физику элементарных частиц – Мы действительно хотим, чтобы слушатели только поняли? И все?
Понимать существование индивидуальных характеристик пациентов – Хорошо, слушатель это понимает? И все? Может быть нужно применять?
Ошибки в формулировании условий:
За три дня обучения...
С учетом выполнения всех самостоятельных работ...
... это не условия выполнения задачи, а условия обучения...
Ошибки в формулировании критериев:
Должен набрать не менее 80% в финальном тесте
Должен пройти все самостоятельные работы
... И это тоже критерии самого процесса, а не критерии задачи, которую человек будет потом выполнять в реальной жизни.
А вот хорошая цель поможет педдизайнеру, избавит от лишней работы и точно покажет, что должно быть в итоге.
Комментарии
http://psntomsk.blogspot.com/2010/09/blog-post.html