К основному контенту

Ошибки в постановке целей обучения

Цель определяет результат. Для электронного курса это очень актуально: цель курса будет определять и содержание курса и учебные мероприятия и итоговый результат. Но чтобы цель нам помогала, нужно ее правильно поставить.

Правильно поставленную цель я называю путеводной звездой педдизайнер, который будет в течении всего процесса разработки нам помогать и направлять в нужном направлении.

Неправильно поставленная цель собъет нас с пути и мы в итоге не сможем попасть туда, куда собирались.

 

Ошибки в формулировании действия:

Хорошо понимать физику элементарных частиц – Мы действительно хотим, чтобы слушатели только поняли? И все?

Понимать существование индивидуальных характеристик пациентов Хорошо, слушатель это понимает? И все? Может быть нужно применять?

 

Ошибки в формулировании условий:

За три дня обучения...

С учетом выполнения всех самостоятельных работ...

... это не условия выполнения задачи, а условия обучения...

 

Ошибки в формулировании критериев:

Должен набрать не менее 80% в финальном тесте

Должен пройти все самостоятельные работы

... И это тоже критерии самого процесса, а не критерии задачи, которую человек будет потом выполнять в реальной жизни.


А вот хорошая цель поможет педдизайнеру, избавит от лишней работы и точно покажет, что должно быть в итоге.



 

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Обширная тема. Решил дополнить:
http://psntomsk.blogspot.com/2010/09/blog-post.html

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...