17.09.2010

Ошибки в постановке целей обучения

Цель определяет результат. Для электронного курса это очень актуально: цель курса будет определять и содержание курса и учебные мероприятия и итоговый результат. Но чтобы цель нам помогала, нужно ее правильно поставить.

Правильно поставленную цель я называю путеводной звездой педдизайнер, который будет в течении всего процесса разработки нам помогать и направлять в нужном направлении.

Неправильно поставленная цель собъет нас с пути и мы в итоге не сможем попасть туда, куда собирались.

 

Ошибки в формулировании действия:

Хорошо понимать физику элементарных частиц – Мы действительно хотим, чтобы слушатели только поняли? И все?

Понимать существование индивидуальных характеристик пациентов Хорошо, слушатель это понимает? И все? Может быть нужно применять?

 

Ошибки в формулировании условий:

За три дня обучения...

С учетом выполнения всех самостоятельных работ...

... это не условия выполнения задачи, а условия обучения...

 

Ошибки в формулировании критериев:

Должен набрать не менее 80% в финальном тесте

Должен пройти все самостоятельные работы

... И это тоже критерии самого процесса, а не критерии задачи, которую человек будет потом выполнять в реальной жизни.


А вот хорошая цель поможет педдизайнеру, избавит от лишней работы и точно покажет, что должно быть в итоге.



 

1 коммент.:

Постников Сергей Николаевич комментирует...

Обширная тема. Решил дополнить:
http://psntomsk.blogspot.com/2010/09/blog-post.html