К основному контенту

Поколение М: есть ли такое?

NewImage.jpgКогда мы говорим про мобильное обучение, мы аргументируем его необходимость тем, что новое поколение пришло и хочет новых технологий. Что у всех студентов есть мобильные телефоны и они используют везде и для всего. Поколение М. Только вот так ли это?

Студентов-первокурсников приходится отдельно обучать пользоваться интернет-ресурсами вуза. Почтой умеют пользоваться почти все, но очень на базовом уровне.

Мобильные есть почти у всех. Но что там, внутри? Игры - да. В Контакте - да.  Музыка - да. Книги - редко. Программы для работы с документами - крайне редко.

Интернет на мобильном у нас далеко не самый дешевый. А студенты не так увлечены учебой, чтобы в транспорте или в кафе что-то изучать. Большинство начинает активно что-то читать за неделю до сессии.

Можно сделать и мобильные электронные курсы и мобильную СДО. Но вот в России это пока лишнее. Дело в том, что для того, чтобы это пошло нужна другая система обучения с полным включением студентов в учебный процесс. Такого у нас сегодня не много. Племянница учится в Питере, там вроде получается. Племянник учится в Москве - сдает на 4 не зная названия дисциплины.

Мобильное обучение подходит тем, кто увлечен процессом. Также как мы поставим приложение для ведения блога или твиттера на телефон тогда, когда хотим обновлять в любое время в любом месте, то есть искренне увлечены. А разве мы будем что-то читать с телефона, отвечать на дискуссии, если учеба нам неинтересна, а мобильный - не самый дешевый и не самый удобный способ работы.

Комментарии

Andrew Kubay написал(а)…
Ну не соглашусь, эта тему просто мало кто обращает внимание. Да и все относятся с опаской. Возможно мало примеров внедрения у нас?

И к тому же зачем что то писать занова? К примеру мы удачно тестировали с одним из наших клиентом Mobile Moodle LMS. Которая бессплатна, дизайн которой мы достаточно быстро подтянули под клиента. Курсы работали через обычный браузер, оправлялась статистика, было тестирование, балы графика. У пользователей все очень быстро грузилось. Да и для разработки курсов есть программы, которые не требуют каких то супер навыков.
Даже для проведения вебинаров через мобильный (Adobe Connect) есть возможность (точно знаю что на айфоне можно, но так как андроид поддерживает флеш плеер, то думаю проблем с другими телефонами не должно быть)
Константин написал(а)…
Очень приятно читать здравые мысли адекватного человека
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо за добрые слова!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около