Сейчас работаю над новыми материалами для курса в части выбора средства доставки. Задумалась над тем, когда стоит использовать курс с тьютором, а когда курс для самостоятельного изучения. Немного почитала книжки и сеть, подумала и получилась табличка преимуществ для того и для другого варианта.
На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э
Комментарии
В вопросе eLearning мы порой, на основе своего опыта, ассоциируем тьютора с преподавателем в виртуальной среде. За счет того что в своих рассуждениях мы используем не понятие, а свой уникальный опыт мы сталкиваемся с ложными рассуждениями.
Тьютор- это наставник, тот человек, который помогает учащимуся сформировать свой уникальный график обучение. Это человек, который может дать консультацию.
Тьютором может быть, студент старших курсов, или ведущий специалист компании, это необязательно педагог, это человек который сможет разложить по полочкам прочитанное и увиденное, потому что каждый воспринимает материал посвоему, в своей уникальной интерпритации опираясь на опыт.
Для ряда курсов, например, в академической среде, это справедливо. Но и при это в онлайн курсе преподаватель больше не является основным носителем знаний. Его роль меняется, он становится гидом, проводником.
А роль тьютора и еще проще - провести человека через весь процесс обучения, подсказать где нужно, направить, поддержать. И как вы правильно сказали, особая квалификация тут не нужна.
Только вот нужно помнить, что при таких условиях, как тьютор не специалист, учебные материалы в курсе должны быть очень высокого качества. Потому что компенсировать личными знаниями преподавателя уже не получится.
Возможно, я все усложняю...
Многие клиенты (по крайней мере здесь, в США) считают, что курсы без преподавателя - "дешёвка" и не очень полезны - и не без основания. Без преподавателя можно научить чему-то очень простенькому. Обучение чему-то более сложному практически невозможно без преподавателя - или приходится тратить *очень* много ресурсов на разработку курса (и всё равно получается хуже, чем с живым человеком). А если и не хуже, то трудно убедить в этом клиента.
В общем, работать без преподавателя (или "тьютора", как Вы это называете) трудно. Если есть огромная база клиентов, для которой имеет смысл вбухать кучу времени и денег в разработку "автоматического" курса - ну, тогда возможно... Но люди, разрабатывающие такой "бесчеловечный" :-) курс, должны быть гораздо квалифицированнее тех, кто мог бы этот же курс преподавать вполне хорошо как тьютор. Таких разработчиков нелегко найти...