05.08.2010

С тьютором или без него

Сейчас работаю над новыми материалами для курса в части выбора средства доставки. Задумалась над тем, когда стоит использовать курс с тьютором, а когда курс для самостоятельного изучения. Немного почитала книжки и сеть, подумала и получилась табличка преимуществ для того и для другого варианта.

NewImage.jpg

4 коммент.:

Aleksander комментирует...

Очень интересная мысль, как для обучения, так и для бизнес среды. Как не крути, но курсы удобнее продавать если позиционировать их автономность от тьютора, руководители компаний видят прямую финансовую выгоду.

В вопросе eLearning мы порой, на основе своего опыта, ассоциируем тьютора с преподавателем в виртуальной среде. За счет того что в своих рассуждениях мы используем не понятие, а свой уникальный опыт мы сталкиваемся с ложными рассуждениями.

Тьютор- это наставник, тот человек, который помогает учащимуся сформировать свой уникальный график обучение. Это человек, который может дать консультацию.
Тьютором может быть, студент старших курсов, или ведущий специалист компании, это необязательно педагог, это человек который сможет разложить по полочкам прочитанное и увиденное, потому что каждый воспринимает материал посвоему, в своей уникальной интерпритации опираясь на опыт.

Elena Tikhomirova комментирует...

Александр, я с вами полностью согласна! Очень часто мы пытаемся в e-learning имитировать роль преподавателя в аудитории.

Для ряда курсов, например, в академической среде, это справедливо. Но и при это в онлайн курсе преподаватель больше не является основным носителем знаний. Его роль меняется, он становится гидом, проводником.

А роль тьютора и еще проще - провести человека через весь процесс обучения, подсказать где нужно, направить, поддержать. И как вы правильно сказали, особая квалификация тут не нужна.

Только вот нужно помнить, что при таких условиях, как тьютор не специалист, учебные материалы в курсе должны быть очень высокого качества. Потому что компенсировать личными знаниями преподавателя уже не получится.

Tatyana комментирует...

Елена, мне кажется, что путаница возникает из-за нашей привычки экономить - в этой фразе "...особая квалификация тут не нужна."... в условиях реализации современных образ.подходов, что-то очень просто. Я считала, что для подготовки тьюторов нужны спец.курсы в педвузах, а в техн.вузах - даже больше... Может, нужно составить др. таблицу: Преп.ль/Тьютор/Автор-Разработчик/...Коуч.
Возможно, я все усложняю...

Elena Tikhomirova комментирует...

Отправляю комментарий от Boris Korsunsky:
Многие клиенты (по крайней мере здесь, в США) считают, что курсы без преподавателя - "дешёвка" и не очень полезны - и не без основания. Без преподавателя можно научить чему-то очень простенькому. Обучение чему-то более сложному практически невозможно без преподавателя - или приходится тратить *очень* много ресурсов на разработку курса (и всё равно получается хуже, чем с живым человеком). А если и не хуже, то трудно убедить в этом клиента.
В общем, работать без преподавателя (или "тьютора", как Вы это называете) трудно. Если есть огромная база клиентов, для которой имеет смысл вбухать кучу времени и денег в разработку "автоматического" курса - ну, тогда возможно... Но люди, разрабатывающие такой "бесчеловечный" :-) курс, должны быть гораздо квалифицированнее тех, кто мог бы этот же курс преподавать вполне хорошо как тьютор. Таких разработчиков нелегко найти...