К основному контенту

Повторение - мать учения

Знаете, какой аргумент я нашла в пользу сокращения количества информации в электронному курсе? Невозможность организовать достаточное количество повторений материала и работу с ним.

Смотрите, что получается - для того, чтобы человек начал использовать изученное, ему нужно запомнить материала и/или попробовать его на практике. Когда у нас в курсе 300 слайдов, 30 модулей, каждый по 10 слайдов, и на разработку есть ограниченный бюджет, то в таком материале мы с трудом можем делать многократное обращение к одним и тем же моментам, чтобы они запомнились и уж точно не сможем сделать какую-то значимую практику.

Тут нам на помощь приходят стандартные интерактивные фрагменты, перетаскивание объектов, сортировки и все прочее. И мы их начинаем ставить тут и там, просто потому что как-то материал закрепить нужно, а сделать значимые практические объекты - нет времени и бюджета.

Если мы на курс посмотрим с другой стороны и проведем небольшой анализ, то сможем ответить на вопрос - что именно человек должен научиться делать в результате? Тут сразу видно, что весь первоначальный материал нам и не нужен, а нужна только часть. Остальное можно и оставить в курсе, но уже в качестве дополнительного материала. Ведь важно не научить всему, а показать, где можно найти то, что нужно.

И вот получается, что вместо 300 слайдов у нас уже 100, и тут можно постоянно акцентировать внимание на важном и делать практику, которая будет иметь значение. Для такого курса можно придумать и историю, на основе которой будет раскрываться материал или сделать схему- лабиринт, по которой нужно пройти, что узнать все, скажем, о процессе управления проектами в компании.

Чем больше в курсе материала, тем меньше у нас возможностей с ним работать так, чтобы он имел значение для слушателя и делать на основе него упражнения и задания, которые не только будут активировать внимание за счет необходимости что-то делать на экране, но и за счет связи этого задания с реальной жизни. Для большого материала такое тоже можно сделать, только на это нужно так много времени, что к моменту завершения работ, материал курса безнадежно устареет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...