Знаете, какой аргумент я нашла в пользу сокращения количества информации в электронному курсе? Невозможность организовать достаточное количество повторений материала и работу с ним.
Смотрите, что получается - для того, чтобы человек начал использовать изученное, ему нужно запомнить материала и/или попробовать его на практике. Когда у нас в курсе 300 слайдов, 30 модулей, каждый по 10 слайдов, и на разработку есть ограниченный бюджет, то в таком материале мы с трудом можем делать многократное обращение к одним и тем же моментам, чтобы они запомнились и уж точно не сможем сделать какую-то значимую практику.
Тут нам на помощь приходят стандартные интерактивные фрагменты, перетаскивание объектов, сортировки и все прочее. И мы их начинаем ставить тут и там, просто потому что как-то материал закрепить нужно, а сделать значимые практические объекты - нет времени и бюджета.
Если мы на курс посмотрим с другой стороны и проведем небольшой анализ, то сможем ответить на вопрос - что именно человек должен научиться делать в результате? Тут сразу видно, что весь первоначальный материал нам и не нужен, а нужна только часть. Остальное можно и оставить в курсе, но уже в качестве дополнительного материала. Ведь важно не научить всему, а показать, где можно найти то, что нужно.
И вот получается, что вместо 300 слайдов у нас уже 100, и тут можно постоянно акцентировать внимание на важном и делать практику, которая будет иметь значение. Для такого курса можно придумать и историю, на основе которой будет раскрываться материал или сделать схему- лабиринт, по которой нужно пройти, что узнать все, скажем, о процессе управления проектами в компании.
Чем больше в курсе материала, тем меньше у нас возможностей с ним работать так, чтобы он имел значение для слушателя и делать на основе него упражнения и задания, которые не только будут активировать внимание за счет необходимости что-то делать на экране, но и за счет связи этого задания с реальной жизни. Для большого материала такое тоже можно сделать, только на это нужно так много времени, что к моменту завершения работ, материал курса безнадежно устареет.
Комментарии