Использование гиперссылок в тексте курса

За последнее время смотрела несколько курсов, текст которых был богат ссылками на различные ресурсы, как внутри курса, так и вне его. В очередной раз обратила внимание, что гиперссылки на словах отвлекают от чтения – каждый раз нужно принимать решение о том, стоит нажимать на нее или нет. Википедия – якрий пример такого текста.

На мой взгляд размещение ссылок в конце страницы или в специальной рамочке в тексте будет работать более эффективно. Переход по ссылкам будет отдельным действием, которое слушатель выполнит после того, как поймет, что ему это нужно. При этом нужно все ссылки снабдить таким описанием, которое даст понять зачем по этой ссылке нужно переходить и какова цель посещения ресурса. Я также всегда стараюсь отмечать тип ссылки: для более глубокого изучения, дополнительный материал, часть основного материла по теме.

Комментарии

PS написал(а)…
А мне не нравятся ссылки отдельно. Единственно что может быть имеет смысл разделять презентации для показа и презентации для распространения с разным оформлением сслок
vann написал(а)…
Аналогия с вопросами докладчику в вебинарах: задавать по ходу доклада или после?
И у слушателя, и у докладчиков разые отв.еты на этот вопрос.
СТАНДАРТ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ :))
Виталий написал(а)…
"Я также всегда стараюсь отмечать тип ссылки: для более глубокого изучения, дополнительный материал, часть основного материла по теме" - аналогично, считаю, что необходимо дать понять обучаемому что даст ему нажатие на ссылку.

Думаю, целесообразнее давать ссылки непосредственно в контенте, но разделить вид ссылок по типам.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning