К основному контенту

Использование гиперссылок в тексте курса

За последнее время смотрела несколько курсов, текст которых был богат ссылками на различные ресурсы, как внутри курса, так и вне его. В очередной раз обратила внимание, что гиперссылки на словах отвлекают от чтения – каждый раз нужно принимать решение о том, стоит нажимать на нее или нет. Википедия – якрий пример такого текста.

На мой взгляд размещение ссылок в конце страницы или в специальной рамочке в тексте будет работать более эффективно. Переход по ссылкам будет отдельным действием, которое слушатель выполнит после того, как поймет, что ему это нужно. При этом нужно все ссылки снабдить таким описанием, которое даст понять зачем по этой ссылке нужно переходить и какова цель посещения ресурса. Я также всегда стараюсь отмечать тип ссылки: для более глубокого изучения, дополнительный материал, часть основного материла по теме.

Комментарии

PS написал(а)…
А мне не нравятся ссылки отдельно. Единственно что может быть имеет смысл разделять презентации для показа и презентации для распространения с разным оформлением сслок
Аналогия с вопросами докладчику в вебинарах: задавать по ходу доклада или после?
И у слушателя, и у докладчиков разые отв.еты на этот вопрос.
СТАНДАРТ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ :))
vitaliko написал(а)…
"Я также всегда стараюсь отмечать тип ссылки: для более глубокого изучения, дополнительный материал, часть основного материла по теме" - аналогично, считаю, что необходимо дать понять обучаемому что даст ему нажатие на ссылку.

Думаю, целесообразнее давать ссылки непосредственно в контенте, но разделить вид ссылок по типам.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около