К основному контенту

Мобильное обучение – толчок от Apple

Выход iPhone изменил у многих представление о простом и удобном телефоне. Выход iPad вызвал много сомнений и споров – как и где его применять, зачем он нужен. Я вообще не поняла идеи. Но на прошлой неделе взяла его в руки и поняла – вот оно мобильное обучение! Может быть пока это дорого и не всем доступно, и пока еще не массовый продукт, но это уже решение, причем готовое и удобное.

Есть такое приложение для iPad – The Elements. Это визуальное объяснение таблицы Мендлеева. Я открыла и через минуту потеряла дар речи  - был бы у меня такой учебник, моя тройка по химии точно бы стала пятеркой. Каждый элемент можно посмотреть и покрутить, почитать про его свойства, практику применения, историю открытия. И все-все можно покрутить, посмотреть со всех сторон. А еще показано, что можно из этого сделать.

image image

image image

Это и наглядно и интересно. Я провела с ней минут 15 и никак не могла оторваться.

Но я понимаю, что разработка таких вещей – это дорого и сложно. А использование требует наличие такого гаджета у слушателей. Но сегодня и самые простые мобильные телефоны уже позволяют хотя бы немного читать с экрана, смотреть графику. Значит попробовать стоит. Но вот как и для чего?

  • Мобильное приложение можно использовать для освежение знаний очного обучения. Например, на тренинге было представлено большое количество информации, а мобильное приложение можно поместить 100 советов или самые яркие цитаты или какие-то схемы, которые будут полезны в практической деятельности.

В качестве примера – приложение “101 концепция в программировании

image image

  • Еще можно сделать небольшую справку или мини средство по поддержке принятия решений. В том случае, если человек не знает, как ему поступить в той или иной ситуации, мобильный у него будет всегда под рукой и он сможет к нему обратиться. Например, риелтор или продавец, которые работают вне офиса, могут загрузить себе на телефон справочник наиболее частых трудностей с клиентами и предложение по решению.

Я уже лет 5-6 использую различные коммуникаторы, сейчас у меня iPhone. И первое место, куда я обращаюсь, если у меня есть вопрос – интернет на мобильном. Многие мои знакомые делают тоже самое. Если у сотрудника или слушателя на мобильном будет нужная информация, то он сможет легко и привычно к ней обратиться. А повторить что-то ранее изученное может просто от скуки, в момент, когда себя нечем занять.

Комментарии

vitaliko написал(а)…
Это m-Learning ( http://en.wikipedia.org/wiki/M-learning )- очередной этап на пути к всеобщему обучению?
Как мы отстали от остального мира, раз я не могу на википедии найти многое про дистанционное обучение на русском языке.

Мобильное обучение, по моему мнению, очень подойдёт для быстрого восприятия и усвоения необходимой срочно информации.
valery написал(а)…
На мой взгляд, мобильное обучение с скрипом, но потихоньку внедряется в России. С помощью нетбука вполне комфортно можно изучить учебный материал в Moodle, пройти и сдать тест, выполнить лабораторную работу (чему и сам способствую). А вот когда появится ASUS DR950 (e-book), тогда и учиться будет еще удобнее (жаль, что 16 градаций черного). А IPad не поддерживает Flash. Главное: мобильно можно учиться в любое время и в любом месте.
Анонимный написал(а)…
Главный недостаток "мобильного обучения" - несбалансированность девайсов учеников.
В классе я могу быть уверенным, что образовательный продукт худо-бедно одинаково отображается для всех. С мобилками так не пройдет. Айфоны всем выдать?
У хьюлетта, с которым мы работаем есть такой курс в рамках Get-it, где молодых предпринимателей учат использовать в бизнесе коммуникаторы/ курс базируется на Nokia 900. Но предполагается, что учебный центр закупает для занятий своих студентов коммуникаторы.
Как вы понимаете, на этом все у нас и заканчивается...
Анонимный написал(а)…
На мой взгляд, идеальное устройство для mLearning -- это сплав iPad и читалки с eInk. Когда iPad только вышел, я даже позволила себе пофантазировать: http://amedium.ru/case_baltika_2010.html.
Анонимный написал(а)…
Упс, в предыдущем комменте не тот адрес появился. Фантазии на тему mLearning+iPad здесь: http://blog.amedium.ru/?p=43

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около