К основному контенту

Мобильное обучение – толчок от Apple

Выход iPhone изменил у многих представление о простом и удобном телефоне. Выход iPad вызвал много сомнений и споров – как и где его применять, зачем он нужен. Я вообще не поняла идеи. Но на прошлой неделе взяла его в руки и поняла – вот оно мобильное обучение! Может быть пока это дорого и не всем доступно, и пока еще не массовый продукт, но это уже решение, причем готовое и удобное.

Есть такое приложение для iPad – The Elements. Это визуальное объяснение таблицы Мендлеева. Я открыла и через минуту потеряла дар речи  - был бы у меня такой учебник, моя тройка по химии точно бы стала пятеркой. Каждый элемент можно посмотреть и покрутить, почитать про его свойства, практику применения, историю открытия. И все-все можно покрутить, посмотреть со всех сторон. А еще показано, что можно из этого сделать.

image image

image image

Это и наглядно и интересно. Я провела с ней минут 15 и никак не могла оторваться.

Но я понимаю, что разработка таких вещей – это дорого и сложно. А использование требует наличие такого гаджета у слушателей. Но сегодня и самые простые мобильные телефоны уже позволяют хотя бы немного читать с экрана, смотреть графику. Значит попробовать стоит. Но вот как и для чего?

  • Мобильное приложение можно использовать для освежение знаний очного обучения. Например, на тренинге было представлено большое количество информации, а мобильное приложение можно поместить 100 советов или самые яркие цитаты или какие-то схемы, которые будут полезны в практической деятельности.

В качестве примера – приложение “101 концепция в программировании

image image

  • Еще можно сделать небольшую справку или мини средство по поддержке принятия решений. В том случае, если человек не знает, как ему поступить в той или иной ситуации, мобильный у него будет всегда под рукой и он сможет к нему обратиться. Например, риелтор или продавец, которые работают вне офиса, могут загрузить себе на телефон справочник наиболее частых трудностей с клиентами и предложение по решению.

Я уже лет 5-6 использую различные коммуникаторы, сейчас у меня iPhone. И первое место, куда я обращаюсь, если у меня есть вопрос – интернет на мобильном. Многие мои знакомые делают тоже самое. Если у сотрудника или слушателя на мобильном будет нужная информация, то он сможет легко и привычно к ней обратиться. А повторить что-то ранее изученное может просто от скуки, в момент, когда себя нечем занять.

Комментарии

vitaliko написал(а)…
Это m-Learning ( http://en.wikipedia.org/wiki/M-learning )- очередной этап на пути к всеобщему обучению?
Как мы отстали от остального мира, раз я не могу на википедии найти многое про дистанционное обучение на русском языке.

Мобильное обучение, по моему мнению, очень подойдёт для быстрого восприятия и усвоения необходимой срочно информации.
valery написал(а)…
На мой взгляд, мобильное обучение с скрипом, но потихоньку внедряется в России. С помощью нетбука вполне комфортно можно изучить учебный материал в Moodle, пройти и сдать тест, выполнить лабораторную работу (чему и сам способствую). А вот когда появится ASUS DR950 (e-book), тогда и учиться будет еще удобнее (жаль, что 16 градаций черного). А IPad не поддерживает Flash. Главное: мобильно можно учиться в любое время и в любом месте.
Анонимный написал(а)…
Главный недостаток "мобильного обучения" - несбалансированность девайсов учеников.
В классе я могу быть уверенным, что образовательный продукт худо-бедно одинаково отображается для всех. С мобилками так не пройдет. Айфоны всем выдать?
У хьюлетта, с которым мы работаем есть такой курс в рамках Get-it, где молодых предпринимателей учат использовать в бизнесе коммуникаторы/ курс базируется на Nokia 900. Но предполагается, что учебный центр закупает для занятий своих студентов коммуникаторы.
Как вы понимаете, на этом все у нас и заканчивается...
Анонимный написал(а)…
На мой взгляд, идеальное устройство для mLearning -- это сплав iPad и читалки с eInk. Когда iPad только вышел, я даже позволила себе пофантазировать: http://amedium.ru/case_baltika_2010.html.
Анонимный написал(а)…
Упс, в предыдущем комменте не тот адрес появился. Фантазии на тему mLearning+iPad здесь: http://blog.amedium.ru/?p=43

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...